Электронная банковская гарантия
Содержание
- В каких случаях используют ЭБГ
- Преимущества ЭБГ
- Как получить банковскую гарантию в электронном виде
- Документы для получения ЭБГ
- Требования к электронной банковской гарантии и способы их проверки
- Помощь в получении электронной гарантии банка
Электронная банковская гарантия (ЭБГ) – это позволяющий минимизировать риски финансовый инструмент, который широко используется при проведении конкурсных торгов по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 185-ФЗ. Документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью банка, свидетельствует, что в случае невыполнения исполнителем/поставщиком (принципалом) своих обязательств перед заказчиком/покупателем (бенефициаром), банк обеспечит выплату гарантийной суммы. ЭБГ оформляется дистанционно и имеет абсолютно такую же юридическую силу, как и аналог на бумажных носителях.
5 шагов для получения банковской гарантии
свои предложения
(при необходимости)
банка
гарантию с внесением
в государственный реестр
В каких случаях используют ЭБГ
К оформлению документа в электронном виде чаще всего прибегают участвующие в государственных закупках представители бизнеса, когда возникает необходимость в быстром получении гарантии обеспечения:
Обычно электронные банковские гарантии являются беззалоговыми, не требуют открытия в банке расчетного счета и выдаются на относительно небольшие суммы.
Преимущества ЭБГ
Банковская гарантия в электронном виде имеет ряд преимуществ перед таким же документом на бумажных носителях:
- Высокая скорость оформления. Подача документов принципалом производится в режиме онлайн. Это что позволяет моментально доставить документы в банк из любой точки мира. Также принципалу не нужно тратить время на получение БГ, так как гарантия становится доступна уже через несколько секунд после выдачи.
- Отсутствие региональных ограничений. Принципал может получить гарантию в любом российском банке, обратившись в кредитно-финансовое учреждение, которое предлагает наиболее выгодные условия.
- Возможность выбирать. Простая и быстрая форма подачи документов, а также доступность множества вариантов позволяют принципалу обратиться сразу в несколько банков, а затем заключить договор с кредитно-финансовым учреждением, условия которого окажутся самыми лояльными.
Как получить банковскую гарантию в электронном виде
Чтобы дистанционно оформить банковскую гарантию необходимо заранее получить квалифицированный сертификат электронной подписи, который открывает доступ к электронным услугам. На получение ЭБГ обычно уходит не более двух-трех дней. Также банки предоставляют возможность получить документ в день обращения, дистанционно оформив БГ в срочном порядке.
Процесс выдачи банковских гарантий состоит из следующих этапов:
- Ознакомление с тендерной документацией, в которой заказчик может указать требования к документу.
- Выбор банков, которые готовы выдать гарантию в электронном виде и соответствуют требованиям заказчика или законодательным нормам (для госзакупок по 44-ФЗ).
- Анализ тарифов, предлагаемых банками, и определение наиболее выгодных вариантов.
- Регистрация на сайте банка.
- Подача через личный кабинет на сайте банка заявки на получение гарантии.
- Получение от банка предложения о выдаче ЭБГ с указанием тарифов и перечня документов, которые должны быть предоставлены для рассмотрения вопроса о выдаче гарантии.
- Подача в электронном виде через личный кабинет документов, подтверждающих финансовую состоятельность и наличие ресурсов для выполнения обязательств, гарантируемых банком.
- Если банк примет решение о выдаче банковской гарантии в электронном виде, заключение договора и уплата комиссии (вознаграждение банка за оказываемые услуги).
- Предоставление в банк собственного макета БГ, если не устраивает документ типовой формы.
- Получение ЭБГ.
- Получение копии электронной банковской гарантии на бумажном носителе (в зависимости от банка документ может предоставляться по запросу или выдаваться всем клиентам автоматически).
Но вы можете упростить процесс, если оставите заявку на нашем сайте. Наши специалисты полностью бесплатно проконсультируют по интересующим вопросам и возьмут на себя все этапы оформления банковской гарантии. Благодаря налаженной коммуникации со многими банками страны мы можем обеспечить лучшие условия, чем если бы вы обращались в банк напрямую.
Документы для получения ЭБГ
Перечень документов, которые необходимы для получения гарантии банка в электронном виде, каждое кредитно-финансовое учреждение определяет в индивидуальном порядке. Поэтому, требования у разных банков могут отличаться. В большинстве случаев пакет документов, на основании которых выдаются электронные гарантии, включает:
- заявление-анкету с указанием сведений о физическом/юридическом лице, выступающем в качестве принципала, составленное по форме банка;
- учредительные документы;
- документы (приказы), подтверждающие полномочия должностных лиц действовать от имени компании;
- бухгалтерскую отчетность за последние 6-12 месяцев;
- проект конкурсного контракта.
Документы предоставляются в банк в электронной форме в виде фотографий или сканкопий. По своему усмотрению банк может запросить дополнительные документы.
Требования к электронной банковской гарантии и способы их проверки
Обязательные требования к БГ предусмотрены только для госзакупок, которые регламентированы 44-ФЗ. Во всех остальных случаях требования к документу определяет заказчик.
Представители бизнеса, участвующие в госзакупках по 44-ФЗ, обязаны предоставить гарантию, которая является:
- безотзывной;
- включена в государственный реестр банковских гарантий;
- выдана банком, внесенным в перечень кредитно-финансовых учреждений, создание которого регламентировано ст. 74.1 НК РФ.
Также заказчик может предусмотреть дополнительные требования к гарантии в электронном виде, например, предоставить в течение определенного срока копию документа на бумажном носителе, отобразить в тексте документа раскрытие перечня обязательств принципала и прочие условия.
Список банков, выдающих гарантии по 44-ФЗ постоянно пересматривается, поэтому актуальность информации необходимо уточнять на официальном сайте Минфина РФ.
Проверить, включена гарантия в госреестр банковских гарантий или нет, самостоятельно невозможно. Однако, банк в течение суток после выпуска гарантии обязан предоставить клиенту выписку из госреестра о включении в него выданного документа.
Помощь в получении электронной гарантии банка
Если вы хотите быстро и без посредников получить электронную банковскую. гарантию, используйте возможности Дистанционного банковского сервиса. Мы подберем для вас максимально выгодные условия выдачи гарантии и обеспечим прямое взаимодействие с банком. География нашей деятельности охватывает все регионы России.
Обращайтесь в Дистанционный банковский сервис, чтобы не переплачивать за оформление ЭБГ и получить документ в срок для участия в госзакупках!