Работа системы закупок и популярные сферы деятельности в государственных и коммерческих торгах
Услуги сервиса полностью бесплатны

Работа системы закупок и популярные сферы деятельности в государственных и коммерческих торгах

Государственные закупки – это система, в рамках которой органы власти, а также предприятия и организации, финансируемые за счет бюджетных средств или принадлежащие государству, приобретают для своих нужд товары, работы или услуги. Предметом закупок может быть любой объект – от канцелярских скрепок до строительства крупного промышленного объекта. 

5 шагов к выдаче банковской гарантии

Банки присылают
свои предложения
Вы выбираете банк и согласовываете текст банковской гарантии
(при необходимости)
Оплачиваете выдачу гарантии на счет
банка
Получаете готовую
гарантию с внесением
в государственный реестр

Зачем нужны госзакупки?

Госзакупки являются эффективным инструментом обеспечения свободной конкуренции, благодаря которому обеспечивается равный доступ субъектов предпринимательской деятельности к выгодным госконтрактам.

В закупках, предмет которых не содержит государственной тайны, имеют право принимать все представители бизнеса, отвечающие требованиям заказчика. Исключение составляют компании и индивидуальные предприниматели, которые ранее участвовали в госзакупках, но не выполнили взятых на себя обязательств и были включены в Реестр недобросовестных поставщиков.

Давая бизнесу зарабатывать на госконтрактах, государство получает возможность обеспечивать госучреждения и госкомпании качественными товарами, работами и услугами, приобретая их по минимальной цене. Кроме того, система госзакупок считается эффективным средством борьбы с коррупцией – должностные лица, распоряжающиеся бюджетными средствами, обязаны приобретать необходимые товары, работы и услуги путем публичных торгов, что исключает возможность сговора с поставщиком с целью незаконного обогащения. 

Как работает система госзакупок

Система госзакупок – это механизм, задача которого обеспечить взаимодействие между госзаказчиками и исполнителями/поставщиками – юридическими и физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность. Всех заказчиков можно разделить на:

  • Муниципальные – самые мелкие заказчики, которые обычно размещают небольшие заказы, а источником их финансирования является местный бюджет.  К таким заказчикам относятся муниципальные органы исполнительной власти, например, совет города Тихвин, казенные учреждения и унитарные предприятия.
  • Региональные – крупные заказчики, которые имеют хорошее финансирование и получают значимую часть при распределении бюджетных денег. Нужды региональных заказчиков и объемы их закупок значительно превосходят закупки, размещаемые муниципальными заказчиками.
  • Федеральные – это гиганты, получающие огромное бюджетное финансирование. Потребности федеральных заказчиков в разы выше, чем всех остальных. На работу с федеральными заказчиками обычно ориентированы представители крупного бизнеса, нацеленные на заключение больших и долгосрочных контрактов, таких как строительство масштабных объектов, поставка массовых партий товаров и прочее.

Посредствам госзакупок обеспечивается взаимодействие между заказчиком и поставщиком, а также заключение госконтракта на максимально выгодных условиях, что обеспечивает эффективное расходование бюджетных средств. Законодательством предусмотрены следующие виды закупочных процедур:

  • аукцион;
  • запрос котировок;
  • закупка у единственного поставщика;
  • конкурс;
  • конкурентные переговоры.

Большинство госзакупок проводятся на электронных торговых площадках, что гарантирует равный доступ к госконтрактам представителей бизнеса из всех регионов страны. Электронная система максимально упрощает и ускоряет процесс поиска предложений заказчиков и подачи заявки участниками.

Заказчики обязаны зарегистрировать проведение госзакупки в единой электронной системе. Все данные о проведении открытых госзакупок (закупочная документация) находятся в свободном доступе. 

Самой популярной закупочной процедурой является аукцион. Чтобы принять участие электронном в аукционе, а также в других видах торгов, проводимых онлайн, субъекты предпринимательской деятельности должны предварительно оформить электронную квалифицированную подпись, пройти аккредитацию на электронной торговой площадке, где будут проводиться торги, и зарегистрироваться в едином реестре участников госзакупок.

Далее участник торгов знакомится с информацией о предстоящих аукционах, выбирает закупку, в которой он хочет участвовать, и подает электронную заявку на сайте торговой площадки через личный кабинет. Заказчик проверяет, соответствует ли компания или индивидуальный предприниматель требованиям, установленным для участников закупки, и принимает решение о допуске к аукциону.

Во время проведения аукциона участники подают предложения, понижая начальную минимальную цену контракта. При этом заказчик не знает, кто именно из участников предлагает какую цену, т.к. названия компаний и имена индивидуальных предпринимателей скрыты под номерами.

Победителем аукциона становится субъект предпринимательской деятельности, предложивший минимальную цену. Однако, для заключения госконтракта требуется обоснование цены. Если необходимые документы не будут представлены, контракт заключен не будет, а победа будет отдана участнику, занявшему второе место.

Если начальная минимальная цена контракта не превышает 500 тыс. руб., заказчик имеет право провести торги путем запроса котировок, при котором каждый участник предлагает свою цену и указывает ее в заявке на участие в закупке. Все предложения участников анализируются одновременно, а победа присуждается компании или индивидуальному предпринимателю, цена которого будет самой низкой.

Запрос котировок признается состоявшимся только тогда, когда заявки подали не менее трех участников. Если число участников меньше, проводится закупка у единого поставщика без проведения конкурентных торгов. Также данный вид закупок разрешен, если начальная минимальная цена контракта не превышает 300 тыс.руб. или предметом закупок является:

  • результат деятельности монополий;
  • услуги водо-, тепло-, газоснабжения и прочие услуги, для которых предусмотрена государственная тарификация;
  • товары, работы и услуги для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Если важна не только цена, но и качественные, функциональные и прочие характеристики, проводится конкур - второй по популярности вид закупок. Участники конкурса подают заявки с предложениями, которые анализирует конкурсная комиссия.

Победителем конкурса становится участник, предложивший наиболее выгодные условия. При этом, ценовое предложение победителя конкурса не обязательно должно быть минимальным. К примеру, решающее значение может иметь срок выполнения работ.

Еще один вид госзакупок – конкурентные переговоры. Заказчик анализирует заявки участников, а затем проводит переговоры с теми из них, чьи предложения оказались самыми привлекательными. Контракт заключается с участником, который предложит оптимальные условия.

Самые популярные сферы, в которых проводятся госзакупки

Система госзакупок охватывает практически все области рынка, поэтому найти подходящий тендер могут представители бизнеса, работающие в любых сферах. Наиболее распространенным предметом закупок является поставка товаров. Ассортимент товаров, в которых нуждаются госзаказчики огромен, а стоимость их может доходить до нескольких миллионов рублей.

Также госзаказчики часто размещают заказы за следующие виды товаров, работ и услуг:

В сфере строительства:

  • строительство объектов производственного назначения;
  • установка дверей и окон;
  • подготовка площадок под строительство;
  • благоустройство и озеленение;
  • фасадные, кровельные, высотные работы.

В сфере фармацевтики:

  • поставка лекарственного препарата;
  • поставка иммунобиологического лекарственного препарата;
  • поставка концентрата для приготовления раствора для инфузий.

В сфере общественного питания:

  • поставка продуктов питания;
  • поставка молочной продукции;
  • поставка фруктов и овощей;
  • поставка хлеба, крупы, макаронных изделий.

В сфере медицины:

  • поставка медицинского оборудования;
  • поставка расходных материалов медицинского назначения;
  • поставка расходного материала;
  • услуги санаторно-курортного лечения, реабилитации.

В сфере проектирования, изыскания и технадзора:

  • Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
  • инженерно-экологические изыскания;
  • обследование несущих конструкций;
  • экспертиза промышленной безопасности, технадзор, технические испытания;
  • аттестация и консультирование и по вопросам охраны труда.

В сфере оказания услуг:

  • оказание охранных услуг;
  • оказание услуг по организации доставки;
  • клининговые услуги;
  • уборка снега;
  • вывоз мусора, утилизация отходов.

В сфере социальных услуг:

  • содержание объектов благоустройства;
  • услуги по содержанию территорий.

В сфере IT-технологий:

  • защита информации;
  • создание и обслуживание сайтов;
  • создание баз данных, обработка данных;
  • поставка оборудования для защиты информации;
  • техническое обслуживание.

Что нужно, чтобы стать участником системы госзакупок

Если вы хотите стать участником госзакупок и получать прибыль от выполнения госконтрактов -  вам потребуется банковская гарантия. Законодательство, регулирующее систему госзакупок, предусматривает защиту заказчиков от действий недобросовестных исполнителей посредством банковских гарантий.

«Дистанционный банковский сервис» оказывает содействие участникам госзакупок в получении БГ, помогая наладить взаимодействие представителей бизнеса с кредитно-финансовыми учреждениями. С помощью нашего сервиса вы сможете получить гарантию на выгодных условиях в течение одного рабочего дня.

Воспользуйтесь услугами «Дистанционного банковского сервиса», чтобы начать зарабатывать на госконтрактах в любой сфере деятельности!

Отзывы клиентов

ВиКом
ИП Гусев Сергей Александрович
Радиолайн
Сергиево-Посадское ДРСУ
ИП Ягелло
ООО Дитеско
ООО Глобал Инжиниринг
ИП Шатских
СРО Строитель
Веха-Регион
Юг-Стройград
Наши специалисты рады ответить на ваши вопросы
Заполните форму и специалист свяжется с вами в течение 15 минут
За 30 минут подготовим полный комплект документов
Имя: *
Телефон: *
E-mail: *
Сообщение:
Нет времени ждать? Позвоните по телефону 8 800 770-76-30
Получить информацию
Ваше имя: *
Телефон: *
E-mail: *
Комментарий:
Отмена
Сделать заказ
Ваше имя: *
Телефон: *
E-mail: *
Комментарий:
Отмена

Заказать оформление банковской гарантии

Ваше имя: *
Телефон: *
E-mail: *
Комментарий:
Отмена

Получить консультацию

Ваше имя: *
Телефон: *
E-mail: *
Комментарий:
Отмена
Заказ звонка
Телефон: *
Ваше имя: *
Ваше сообщение:
Отмена
Спасибо за ваше обращение!

Ответим в ближайшее время.