Способы закупок
Услуги сервиса полностью бесплатны

Основные виды закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Сравнительная таблица способов закупок по 44-ФЗ

Способы закупок

5 шагов для получения банковской гарантии

Банки присылают свои предложения
Банки присылают
свои предложения
Вы выбираете банк и согласовываете текст банковской гарантии
Вы выбираете банк и согласовываете текст банковской гарантии
(при необходимости)
Оплачиваете выдачу гарантии на счет банка
Оплачиваете выдачу гарантии на счет
банка
Получаете готовую гарантию с внесением в государственный реестр
Получаете готовую
гарантию с внесением
в государственный реестр

Комментарий к таблице: способы определения поставщиков

Исчерпывающий перечень способов определения поставщиков при осуществлении государственным или муниципальным заказчиком закупок для собственных нужд определен в ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

На сегодняшний день перечень способов определения поставщиков является исчерпывающим, а выбор способа определения поставщика зависит, в первую очередь, от сферы, характера и условий осуществления самой закупки. В данном случае под условиями понимаются, в том числе: финансовые условия, наличие требований о режиме государственной тайны и т.д.

Отличие представленных способов определения поставщиков можно выделить путем сопоставления признаков способов определения поставщиков, указанных ниже:

Вид (подвид) способа определения поставщика Определение и условия проведения закупки в рамках данного способа Типовой характер совершаемой закупки:
1. Осуществление закупки у единственного поставщика

Под закупкой у единственного поставщика понимается способ определения поставщика, при котором контракт заключается с заранее определенным Заказчиком лицом.

Условия применения данного способа закупки установлены в ст. 93 Закона о контрактной системе. Закон определяет 43 случая осуществления закупки с использования данного способа.

  1. Проведение закупки у субъектов естественных монополий (нефтегазовая отрасль, ЖД транспорт и т.д.)
  2. Проведение закупки в пределах 100 000 рублей в рамках одной или взаимосвязанных сделок;
  3. Поставки для военных нужд (как правило, поставка вооружения и военной техники);
  4. Проведение закупки по итогам другой закупки, которая признана в силу определенных причин несостоявшееся.
2. Аукцион (электронный аукцион)

Под аукционом понимается способ определения поставщика, при котором победителем закупки признается лицо, предложившее наименьшую цену закупки.

Разница между аукционом и электронным аукционом заключается в том, что при проведении электронного аукциона осуществляется при посредничестве оператора электронной площадки, на которой размещается информация о проведении аукциона.

ВАЖНО: Электронный аукцион целесообразно проводить, если заказчику не нужно оценивать предложения участников по качеству товаров (квалификации участников, опыту работы и т.п.), а закупить товары (работы, услуги) у единственного поставщика или путем запроса котировок закон не позволяет.

Электронный аукцион не может применяться для определения поставщиков в случаях, когда законом установлено проведение закупки в закрытой форме. (ч. 2 ст. 84 Закона о контрактной системе).

  1. Заказчик обязан проводить электронный аукцион при закупке товаров (работ, услуг), которые включены в перечень, определенный Правительством РФ (ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе). Указанный Перечень утвержден Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 №2019-р.
  2. Если закупка осуществляется для нужд субъекта РФ, то высший исполнительный орган власти субъекта РФ может установить дополнительный перечень товаров (работ, услуг), в отношении которых закупка должна проводится в форме электронного аукциона.
  3. Закупка в отношении товаров, не включенных в указанные выше перечни, в тех случаях, когда проведение электронного аукциона законом не запрещено.
3. Конкурс

Конкурс – это способ определения поставщика, при котором победителем закупки признается участник, предложивший наилучшие условия закупки.

ВАЖНО: Открытый конкурс является основным способом определения поставщика (ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе). Его, как правило, проводят в том случае, когда наибольшее значение имеет не стоимость закупаемых товаров (работ, услуг), а их качественные характеристики и квалификация участников закупки.

Ограничения на проведение открытого конкурса:

  1. Закупка осуществляется путем проведения конкурса с ограниченным участием:
    • закупаются товары (работы, услуги), поставку (выполнение, оказание) которых по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера могут осуществить только лица, имеющие необходимый уровень квалификации;
    • закупаются работы по сохранению объектов культурного наследия народов России, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, и других работ в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 56 Закона о контрактной системе;
  2. Закупка товаров (работ, услуг), может осуществляться только путем проведения электронного аукциона (ч. 2 ст. 59 Закона контрактной системе).
  3. Заказчик должен применять закрытые способы определения поставщика (ч. 2 ст. 84 Закона о контрактной системе).
Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.
3.1. Конкурс с ограниченным участием

Под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

Закупки осуществляемые путем проведения конкурса с ограниченным участием:

  • закупаются товары (работы, услуги), поставку (выполнение, оказание) которых по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера могут осуществить только лица, имеющие необходимый уровень квалификации;
  • закупаются работы по сохранению объектов культурного наследия народов России, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, и других работ в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 56 Закона о контрактной системе;
3.2. Двухэтапный конкурс

Под двухэтапным конкурсом понимается конкурс, победителем которого признается участник двухэтапного конкурса, принявший участие в проведении обоих этапов такого конкурса (в том числе прошедший предквалификационный отбор на первом этапе в случае установления дополнительных требований к участникам такого конкурса) и предложивший лучшие условия исполнения контракта по результатам второго этапа такого конкурса.

Заказчик вправе провести двухэтапный конкурс в соответствии ч. 2 ст. 57 Закона о контрактной системе при одновременном соблюдении следующих условий:

  • конкурс проводится для заключения контракта на проведение научных исследований, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования), экспериментов, изысканий, на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции, энергосервисного контракта, а также в целях создания произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности);
  • для уточнения характеристик объекта закупки необходимо провести его обсуждение с участниками закупки.
4. Запрос котировок

Запрос котировок – это способ определения поставщика, при котором победителем закупки становится лицо, предложившее наименьшую цену.

Отличие данного способа от аукциона состоит в том, что при определении победителя учитываются данные, поданные участником закупки, в ответ на запрос котировок, а не в процессе проводимых торгов с шагом уменьшения цены по лоты, как это происходит в случае проведения аукциона.

ВАЖНО: Запрос котировок является для заказчика предпочтительным способом определения поставщика независимо от вида товаров, работ, услуг, если необходимо оперативно провести небольшую по цене закупку.

Запрос котировок не может применяться для определения поставщиков в случаях, когда законом установлено проведение закупки в закрытой форме. (ч. 2 ст. 84 Закона о контрактной системе).

Запрос котировок может проводиться в случае, если одновременно соблюдаются следующие условия (ч. 2 ст. 72 Закона о контрактной системе):

  1. размер начальной (максимальной) цены контракта не превышает 500 тыс. руб.;
  2. годовой объем закупок путем запроса котировок не превышает:
    • 10% совокупного годового объема закупок заказчика;
    • 100 млн руб. в год.

Ограничения, касающиеся размера начальной (максимальной) цены контракта и годового объема закупок, можно не учитывать в случаях проведения запросов котировок для обеспечения деятельности заказчика на территории иностранного государства (п. 1 ч. 2 ст. 75 Закона о контрактной системе).

Вне зависимости от цены контракта заказчики вправе осуществлять путем проведения запроса котировок следующие закупки:

  • закупки продовольствия;
  • средств, необходимых для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме;
  • лекарственных средств;
  • топлива, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан, в случаях, установленных ст. 76 Закона о контрактной системе.

Запрос котировок также проводится в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

5. Запрос предложений

Запрос предложений – это способ определения поставщика, при котором победителем закупки становится лицо, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.

ВАЖНО: Запрос предложений проводится в тех случаях, когда для Заказчика имеют значение как качественные показатели, так и стоимость закупаемых товаров (работ, услуг).

Запрос предложений для определения поставщиков применяться в случаях, установленных Законом (ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе). В остальных случаях применением данного способа закупки не допускается.

Запрос предложений проводится в следующих случаях (ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе):

  • заключения контракта на поставки спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки;
  • заключения федеральным органом исполнительной власти в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
  • осуществление товара (работы, услуги) в отношении которого был расторгнут государственных контракт в соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе;
  • закупка лекарственных препаратов;
  • признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с ч. 4 ст. 55 и ч. 4 ст. 71 Закона о контрактной системе;
  • закупка изделий народного промысла;
  • привлечение специалистов для защиты интересов РФ в случае подачи исков в международные судебные органы.
6. Закрытые способы определения поставщика

Под закрытыми способами определения поставщиков понимаются закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион, при которых в соответствии с положениями ст. ст. 85 и 86 Закона о контрактной системе информация о закупках сообщается заказчиком путем направления приглашений принять участие в закрытых способах определения поставщиков, документации о закупках ограниченному кругу лиц, которые соответствуют требованиям, Законом о контрактной системе, и способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок, в установленных Законом случаях.

ВАЖНО: так как такие закупки проводятся в закрытой форме, в большинстве своем, из-за содержащихся в документации сведений, составляющих государственную тайну, то к участию в закрытых конкурсах допускаются только те участники, которые соответствуют требованиям по допуску к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (наличие лицензий ФСБ).

Закрытые способы определения поставщиков применяются в следующих случаях (ч. 2 ст. 84 Закона о контрактной системе):

  1. сведения по нуждам закупки составляют государственную тайну;
  2. осуществление закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта;
  3. заключения контрактов на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, на оказание услуг по страхованию, транспортировке, охране музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых заказчиками физическим лицам или юридическим лицам либо принимаемых заказчиками от физических лиц или юридических лиц во временное владение и пользование либо во временное пользование, в том числе в связи с проведением выставок на территории Российской Федерации и (или) территориях иностранных государств;
  4. закупок услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов.

Данный перечень является исчерпывающим.

Советуем почитать

Банковская гарантия для застройщиков и строительных компаний

В связи с нестабильностью строительного рынка и длительностью сроков выполнения работ для обеспечения договоров в этой сфере часто используются банковские гарантии. ...

Читать далее
Фирмы СРО с оборотами
Покупка фирмы с СРО с оборотами — эффективное вложение средств, так как можно сразу же начать бизнес. Потенциальные заказчики анализируют историю и опыт работы, а также наличие допусков и ...
Читать далее
Открытие расчетного счета для ИП
Еще десять лет назад открытие расчетного счета ИП было настоящим квестом, занимающим много времени и сил. Сейчас такая услуга присутствует у большинства банков, предлагающих обслуживание в рамках ...
Читать далее
Банковская гарантия на обеспечение заявки: необходимые сведения

Обеспечение в госзакупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ – это финансовый инструмент, который позволяет повысить дисциплину участников торгов. Физические и юридические лица, которые ...

Читать далее
Строительные фирмы СРО
Строительные работы на сложных, опасных или уникальных объектах требуют определенные допуски. К членам саморегулируемых организаций предъявляются серьезные требования в части квалификации сотрудников, ...
Читать далее
Аукционный перечень по 44-ФЗ

Электронный аукцион – это форма проведения госзакупок, участвовать в которых могут юридические и физические лица, в полной мере отвечающие требованиям заказчика. Информация о проведении ...

Читать далее
Электронная банковская гарантия

Электронная банковская гарантия (ЭБГ) – это позволяющий минимизировать риски финансовый инструмент, который широко используется при проведении конкурсных торгов по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 185-ФЗ. ...

Читать далее
Кто такие брокеры банковских гарантий и как выбрать надёжного партнёра

Банковская гарантия – это эффективный инструмент, обеспечивающий безопасность сделок. Благодаря БГ удается минимизировать риски ...

Читать далее
Банковская гарантия по 44-ФЗ: требования, сроки

Банковская гарантия (БГ) – это эффективный защитный инструмент, минимизирующий риски, связанные с недобросовестностью контрагентов. Выдачу документа осуществляют ...

Читать далее

Отзывы клиентов

ВиКом
ИП Гусев Сергей Александрович
Радиолайн
Сергиево-Посадское ДРСУ
ИП Ягелло
ООО Дитеско
ООО Глобал Инжиниринг
ИП Шатских
СРО Строитель
Веха-Регион
Юг-Стройград
Наши специалисты рады ответить на ваши вопросы
Заполните форму и специалист свяжется с вами в течение 15 минут
За 30 минут подготовим полный комплект документов
ФИО: *
E-mail: *
Телефон: *
Имя: *
Тeлeфoн: *
Е-mаil: *
Сообщение:
Нет времени ждать? Позвоните по телефону +7 (965) 114-21-63
Получить информацию
ФИО: *
E-mail: *
Телефон: *
Вaшe имя: *
Тeлeфoн: *
Е-mаil: *
Комментарий:
Отмена
Сделать заказ
ФИО: *
E-mail: *
Телефон: *
Вaшe имя: *
Тeлeфoн: *
Е-mаil: *
Комментарий:
Отмена

Заказать оформление банковской гарантии

ФИО: *
E-mail: *
Телефон: *
Вaшe имя: *
Тeлeфoн: *
Е-mаil: *
Комментарий:
Отмена

Получить консультацию

Ваше имя: *
Телефон: *
E-mail: *
Комментарий:
Отмена
Заказ звонка
ФИО: *
E-mail: *
Телефон: *
Тeлeфoн: *
Вaшe имя: *
Ваше сообщение:
Отмена
Спасибо за ваше обращение!

Ответим в ближайшее время.