Закупки по 44-ФЗ простыми словами: последние изменения 2020 года
Услуги сервиса полностью бесплатны

Закупки по 44-ФЗ простыми словами: последние изменения 2020 года

Федеральный закон 44-ФЗ принят 5 апреля 2013 года и начал действовать с января 2014 года. Он регулирует порядок государственных и муниципальных закупок. За два истекших года он подвергся существенным корректировкам, последние изменения вступили в силу совсем недавно. Ниже мы расскажем простым понятным языком, как осуществляются госзакупки и что обязательно нужно знать поставщикам товаров и услуг.

Содержание:

Когда вышла последняя редакция 44-ФЗ

Изменения в 44 закон о госзакупках вносятся ежегодно, причем ряд поправок начинает действовать сразу, а другие – только с начала следующего года. Последние корректировки подписаны Президентом 30 декабря 2020 года и вступили в силу с 1 января 2021 года. Редакция от 30 июня также предполагала ряд норм, актуальных лишь с нового года.

В полной версии закон о государственных закупках содержит более сотни статей, которые объединены в восемь глав. Вот краткое содержание ФЗ о госзакупках в редакции 2013 года с последующими изменениями:

  • В главе 1 перечисляются термины и определения закона о тендерах и основополагающие принципы торгов.
  • Вторая глава посвящается планированию, техническому и финансовому обоснованию и гласному обсуждению госзакупок.
  • В третьей главе подробно рассматривается процесс торгов, процедуры от размещения тендера и рассмотрения заявок поставщиков до определения победителей и расторжения контрактов.
  • Глава 4 посвящена аналитике и оценке эффективности тендерной системы.
  • В пятой главе рассматриваются методы контроля исполнения обязательств сторон. Контроль ведут как заказчики, так и уполномоченные органы. По результатам контроля составляются реестры договоров и недобросовестных поставщиков. 
  • В главе 6 рассматриваются вопросы ответственности сторон и обжалования действий (или бездействия) участников торгов.
  • Глава 7 трактует особые виды закупок, в которых возможны ограничения категорий поставщиков и публичной информации о предмете закупки. Это контракты, заключаемые с предприятиями энергетического и военно-промышленного комплекса, с подразделениями Министерства обороны и правоохранительных органов.
  • В главе 8 участники торгов информируются обо всех изменениях предыдущих редакций 44-ФЗ (даты опубликования, вступления в силу и отмены).

По этой ссылке вы можете скачать полный текст ФЗ-44 о госзакупках в формате pdf.

О чём говорит закон?

44 федеральный закон – объёмный нормативный акт с большим количеством межстатейных связей, определений и терминов. В документ регулярно вносятся исправления. Актуальные принципы и положения закона обязан знать и уметь трактовать любой поставщик, стремящийся добиться успеха на рынке госзакупок. Закон определяет:

  • порядок, в соответствии с которым заказчик выбирает поставщика товаров или услуг;
  • пошаговую процедуру проведения разных видов закупок;
  • принципы подписания, исполнения и возможного расторжения договоров.

44 закон о госзакупках детально трактует и другие сферы взаимоотношений поставщиков и заказчиков, но именно три перечисленных пункта наиболее важны для понимания обеими сторонами.

Цель закона – не только разово свести поставщика и казенного потребителя на оптимальных для бюджета условиях. Важно, чтобы сформировалась работающая система устойчивых связей госсектора и бизнеса, приносящая выгоду обеим сторонам. В то же время закон направлен на исключение из системы госзакупок недобросовестных участников, стремящихся нарушить нормы разумной конкуренции или предлагающих заведомо некачественные товары и услуги.

Мы постарались рассказать о контрактной системе максимально просто, создав нечто вроде курса «44-ФЗ для чайников». Но если вы не хотите или не имеете времени разбираться в юридических хитросплетениях самостоятельно, обращайтесь к нашим консультантам. Мы обучим работе в рамках 44 ФЗ, проконсультируем по конкретным вопросам правоприменения и поможем во время участия в торгах и на этапе исполнения контракта.

Как проводятся закупки по 44 ФЗ?

Остановимся на базовых понятиях нормативного акта.

Заказчик – государственное или муниципальное предприятие (орган законодательной или исполнительной власти, бюджетное учреждение и т.д.) публикует на специальном сайте запрос о том, что нуждается в поставке товара, оказании услуг или исполнении работ. В извещении даётся ссылка на тендерную документацию в виде электронных файлов.

Поставщики – юридические или физические лица (к последним относятся индивидуальные предприниматели и самозанятые граждане) – подтверждают соответствие требованиям 44-ФЗ и направляют заявку на участие в тендере. В заявке указываются качественные и количественные параметры поставки (работ, услуг) и необходимая информация о поставщике.

Заказчик оценивает заявки и потенциальных поставщиков, отказывает в участии тем, кто не соответствует параметрам тендера. Затем в ходе одной из возможных электронных процедур выбирается самое выгодное предложение.

Используя средства электронного документооборота и сертификаты электронной цифровой подписи (ЭЦП), стороны заключают контракт.

Поставщик в оговоренный срок исполняет условия контракта, заказчик принимает товар или работу и рассчитывается с поставщиком.

В перечень государственных и муниципальных заказчиков по 44-ФЗ могут входить:

  • организации дошкольного, среднего и среднего специального, высшего и дополнительного образования;
  • бюджетные медицинские учреждения;
  • налоговые органы, пенсионный и внебюджетные фонды;
  • органы государственного казначейства;
  • предприятия сферы ЖКХ и благоустройства и т.д.

Все закупки по 44-му закону проходят по заранее утверждённому плану и финансируются из федерального или местных бюджетов.

Если предприятие с участием государства выделяет на закупку собственные ресурсы, такая сделка подпадает под нормативы 223-ФЗ.

Помимо непосредственных участников торгов (поставщиков и заказчика) в них принимает участие электронная торговая площадка (ЭТП), на базе которой и проходит тендер. Кроме того, в процедуре могут быть задействованы:

  • уполномоченные контролирующие органы;
  • аккредитованные эксперты и оценщики;
  • банковские учреждения, обеспечивающие финансовые гарантии исполнения контрактов и выдающие поставщикам целевые кредиты.

Сорок четвёртый закон обеспечивает экономию бюджетных средств и прозрачность сделок, повышение качества товаров и услуг, снижает риск коррупционной составляющей при госзакупках. Частые изменения в законе направлены как раз на противодействие вновь появляющимся коррупционным схемам и устранение недоработок прежних редакций 44-ФЗ.

Оплата контрактов

Базовый принцип – постоплата. Авансирование встречается в исключительных случаях, например, при заключении социально значимых контрактов, требующих экстренного исполнения. В остальных случаях поставщики обязаны рассчитывать на собственные средства, кредиты или сторонние инвестиции. Увы, недоверие со стороны государственных заказчиков имеет под собой реальную почву: в прошлом никому не известные победители тендеров получали аванс и исчезали, не выполнив условия контракта. Постоплата – гарантия того, что на тендер заявится компания, прочно стоящая на ногах и имеющая опыт профильной хозяйственной деятельности.

Место проведения госзакупок

Закупки по 44-ФЗ проводятся на восьми аккредитованных виртуальных площадках. В прошлом поставщикам нужно было регистрироваться на каждой из них, что требовало значительных материальных и временных затрат, либо вынуждало отказываться от участия в перспективных тендерах.

Сейчас достаточно один раз зарегистрироваться в Единой информационной системе (ЕИС) и получить доступ сразу на все площадки. Альтернатива ЕИС – пользовательская система Тендерплан.

При регистрации поставщик получает доступ к полному реестру всех госзакупок в рамках 44-ФЗ, а также к реестру недобросовестных поставщиков. Ещё раз отметим, что обучение у нас не только поможет вам побеждать в тендерах и исполнять контракты, но и убережёт от попадания в черный список. Новички нередко невольно оказываются там из-за незнания элементарных принципов работы в сфере госзакупок.

Конкретный пример. ФЗ о госзакупках не требует непременного документального подтверждения заявленных в анкете сведений, действует декларативный принцип. Но если после заключения контракта выявится разночтение, это может стать чисто формальным поводом для расторжения контракта, внесения исполнителя в стоп-лист и отлучения от госзакупок на два года. Под удар попадает не только юридическое лицо, но и его директор и учредители. Даже если они создадут новую фирму, её участие в торгах останется под вопросом до снятия санкций с проштрафившейся компании.

Контроль в государственных закупках

Каждый заказ по 44-ФЗ рано или поздно проверяется сотрудниками Минфина России. Проверка может иметь разную глубину, но это основная гарантия прозрачности конкурсных процедур.

За соблюдением здоровой конкуренции следит Федеральная антимонопольная служба. Любой поставщик вправе оспорить итоги тендера, если считает, что заказчик нарушил его права, отклонив заявку или отдав победу другому участнику. В случае признания жалобы, обоснованной итоги конкурса отменяются.

Кто может стать поставщиком?

Намереваясь влиться в ряды исполнителей госконтрактов, определите свое соответствие требованиям 44-ФЗ. К участию допускаются как представители малого и среднего бизнеса, так и крупные компании, а также некоммерческие объединения, индивидуальные предприниматели, самозанятые и просто физические лица.

Участник госзакупок не имеет права:

  • иметь просроченную задолженность в бюджет;
  • находиться в стадии ликвидации или банкротства;
  • принадлежать к оффшорной юрисдикции;
  • привлекаться к административной ответственности в течение двух последних лет;
  • находиться в реестре недобросовестных поставщиков или иметь ограничение на участие в тендере по иной причине.

Руководитель и главный бухгалтер предприятия, а также ИП или физлицо не должны иметь непогашенных судимостей. Запрещены любые формы аффилированности между поставщиком и заказчиком.

При подаче заявки поставщик безусловно декларирует соответствие перечисленным требованиям. Заказчик проверять его не обязан. Если в дальнейшем выясняется, что предприниматель ввел заказчика в заблуждение, контракт расторгается, а нарушитель попадает в чёрный список на два года.

По статистике ежемесячно в России РНП пополняют до тысячи юридических и физических лиц. В настоящий момент в реестре около 16 тысяч нарушителей. Многие попали туда по незнанию правил и легкомыслию.

Механизм государственных закупок

Последняя редакция 44-ФЗ ориентируется на общемировую практику и предполагает исключительно электронную форму проведения конкурсных процедур. Исключения – лишь некоторые закрытые аукционы по оборонному заказу, поставкам стратегического сырья и т.д.

Схема торгов выглядит так:

  • Заказчик составляет план-график закупок на год и определяет форму тендеров.
  • Устанавливается начальная максимальная цена контракта (НМЦК).
  • Выкладывается извещение о торгах.
  • Публикуется подробная тендерная документация. Доступ к ней открыт для всех.
  • Потенциальные поставщики подают заявки на участие в тендере.
  • Заказчик отклоняет или одобряет заявки.
  • Проводится непосредственная конкурсная процедура, на основании которой определяется победитель.
  • Стороны подписывают контракт.
  • Поставщик исполняет контракт. В ходе исполнения возможно заключение дополнительных соглашений без назначения нового тендера.
  •  Заказчик принимает товар или работу и публикует отчёт о завершении тендера. Если условия контракта не выполнены, запускается процедура расторжения и объявляется новый тендер. Расчёты в таком случае приостанавливаются до рассмотрения дела в суде.

Все перечисленные этапы предполагают массу тонкостей. Рассмотрим их подробнее.

Планирование

Публичный план-график закупок 44-ФЗ последняя редакция определяет как единственный электронный документ на финансовый год. Раньше основой считался план, который нельзя было менять. План-график – более гибок, закупки можно менять местами, расширять и сужать номенклатуру. План-график в виде схем и таблиц удобнее для изучения специалистами поставщика. В нём заказчик указывает:

  • в каких товарах и услугах он нуждается;
  • какие требования предъявляет к поставщикам;
  • предполагаемые способы закупок;
  • НМЦК по каждой закупке;
  • условия участия;
  • сроки;
  • требования по обеспечению исполнения контракта (залог, банковская гарантия);
  • критерии выбора победителя (в основном это лучшая цена, но возможна и оценка по совокупности параметров товара или услуги).

План-график – своеобразное подтверждение серьезности намерений заказчика, который заранее дает возможность претендентам ознакомиться с требованиями.

Размещение сведений о закупке

НМЦК, указанная в плане-графике, может быть скорректирована перед публикацией извещения о тендере. Потом менять её уже нельзя. Статья 22 44-ФЗ прописывает методику назначения НМЦК. От неё начинается снижение в ходе электронного аукциона.

Начальная цена определяется в результате:

  • Анализа рыночной конъюнктуры.
  • Расчета по норме затрат (ст.19 44-ФЗ).
  • По методике расчёта тарифов (актуально для сферы ЖКХ и электросвязи, в том числе закупок услуг интернета).
  • Исходя из составленного локального сметного расчёта (сфера строительства и ремонта).

Закон позволяет сочетание методов определения НМЦК, поскольку некоторые нормативы могут быть устаревшими.

Это важно! Необоснованное снижение цены в ходе аукциона не гарантирует победу! Закон 44-ФЗ предполагает действенные антидемпинговые механизмы. Снижение цены более чем на четверть от НМЦК автоматически требует от претендента предоставления финансовых гарантий исполнения контракта (даже если такого условия изначально в документации не было). Более мягкий вариант – предоставление сведений о качестве поставляемого товара и подтверждение исполнения аналогичных контрактов в прошлом (обычно берутся три последних записи из истории поставщика). Если за год контрактов не было вообще, придётся привести доказательства четырех безупречных поставок за последние два года. Если и такого опыта нет – только предоставление банковской гарантии или внесение залога на специальный депозит.

Извещение о тендере

Извещение публично размещается в ЕИС. Оно содержит максимально подробную информацию о конкурсной процедуре. В документе указываются контакты ответственного лица заказчика, которое предоставит дополнительную информацию. Также извещение информирует о:

  • детальных условиях контракта (что, куда, в какие сроки поставить, какую услугу оказать, какие работы выполнить и т.д.);
  • источнике финансирования (федеральный или региональный бюджет, совместное финансирование);
  • критериях выбора поставщика;
  • ограничениях или привилегиях для определенных категорий поставщиков (например: в закупке могут участвовать только субъекты малого и среднего бизнеса (МСП), она запрещена для иностранных участников и т.д.).
  • цене контракта.

В последнем случае может быть указана НМЦК, примерная цена или даже формула, по которой рассчитывается стоимость;

Если тендер предполагает обязательное финансовое обеспечение заявки, в извещении указывается сумма депозита или банковской гарантии.

Разновидности тендеров

Законодатель разрешает в исключительных случаях делать заказ единственному поставщику, однако в приоритете – конкурентный способ определения исполнителя контракта (статья 24 44-ФЗ).

Перечень процедур:

  • Открытый конкурс.
  • Открытый конкурс с ограничением участников.
  • Открытый конкурс, проводимый в два этапа.
  • Закрытый конкурс.
  • Электронный аукцион.
  • Запрос котировок.
  • Запрос предложений.

Конкурсы обычно призваны выявить исполнителей по самым крупным и общественно значимым проектам. В конкурсе важна не столько цена, сколько соотношение сроков, цены и качества.

При открытом конкурсе вся документация размещается в ЕИС, одинаковые требования предъявляются всем претендентам. Заказчик тщательно изучает заявки кандидатов, их опыт в выполнении аналогичных проектов, техническое оснащение, квалификацию персонала. Победителем считается компания, предложившая оптимальные условия по нескольким актуальным параметрам.

Ограниченный конкурс объявляется в случае закупки специфических услуг, выделенных постановлением Российского правительства от 04.02.2015 г. Их исполнители должны соответствовать строгим квалификационным требованиям, иметь лицензии или допуски саморегулируемых организаций. Такие конкурсы проводятся в сфере транспорта, реставрации памятников культуры, IT-индустрии, обеспечения пожарной безопасности и т.д. Помимо лицензии на определенные виды деятельности претендент должен предоставить подтверждение финансовой состоятельности, квалификации работников, опыта реализации подобных проектов.

Двухэтапный конкурс предполагает изначальную подачу заявок без цены.  Заказчик оценивает силы претендентов и отбирает лучших. Они соревнуются в предложении наименьшей стоимости контракта. Такие тендеры чаще всего объявляются в сфере капитального строительства, науки, высоких технологий.

Информация о закрытых конкурсах на ЕИС не публикуется. Заказчик высылает предложения каждому выбранному им кандидату. Такая форма тендера связана с необходимостью сохранения коммерческой или государственной тайны, особой ценностью предмета закупки. Все участники закрытых конкурсов проходят проверку ФАС и правоохранительных органов – это исключает применение коррупционных схем.

Электронный аукцион – наиболее популярная и динамичная форма проведения госзакупок в рамках 44-ФЗ. 6 тендеров из 10 проходят именно в таком формате. Он регламентируется статьей 68 закона о закупках.

Документация об аукционе (информационная карта и приложения) размещается на ЕИС. Изучив её, поставщик подает заявку, состоящую из двух частей – анонимной и персонализированной. Заказчик видит только первую часть. Оценив соответствие безымянных претендентов, он по формальным признакам одобряет или отклоняет заявки.

С началом аукциона допущенные участники играют на понижение, соблюдая шаг аукциона и время подачи предложений. Назвавший наименьшую цену признается победителем. После этого заказчику становятся видны вторые части заявок. Он проверяет соответствие 44-ФЗ конкретного победителя и, если всё в порядке, заключает с ним контракт. Если поставщик по формальным признакам не мог участвовать в аукционе, но все же подал заявку, его победа аннулируется, сам он отправляется в РНП, а заказчик переходит к работе с поставщиком, занявшим второе место.

Запрос котировок – самая старая, простая, но негибкая форма тендера. Претенденты присылают единственную заявку с фиксированной ценой. Кто предложит меньше, тот и победитель. Ввиду архаичности запросов котировок существует ограничение – они используются при закупках на сумму не более полумиллиона рублей.

Запрос предложение используется, когда конкурс не состоялся или победитель отказался исполнять контракт, а времени на новый конкурс нет. Заказчик вправе обратиться к оставшимся участникам с запросом предложений.

Как обеспечивается подача заявок?

В недавнем прошлом случаи, когда победители уклонялись от подписания контракта, были массовыми. Для предупреждения недобросовестного поведения ещё до принятия 44 ФЗ о закупках стали активно использоваться механизмы обеспечения заявки.

Сейчас их две – депозит на специальный счёт и гарантия кредитной организации.

Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе должен составлять:

1) от 0,5% до 1% начальной (максимальной) цены контракта, если размер начальной (максимальной) цены контракта меньше двадцати миллионов рублей;

(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ)

2) от 0,5% до 5% НМЦК, если она превышает двадцать миллионов рублей.

Если стоимость закупки невелика, подрядчику проще внести собственные средства. Для обеспечения крупных контрактов они обращаются в банки. Получить гарантию дешевле и проще, чем взять кредит, тем более на крупную сумму.

Если, внеся обеспечение или заручившись гарантией банка, исполнитель уклонится от заключения контракта, его деньги (или деньги банка) будут перечислены заказчику в качестве компенсации за сорванную закупку. Компания попадет в РНП. Кроме того, ей еще предстоит разбираться с банком. Коллизии, возникающие по этому поводу при удержании обеспечения, рассматривает статья 104 закона о госзакупках.

Если выполняется закупка у СМП, участник освобождается от внесения обеспечительного взноса, представив доказательства успешного выполнения трех контрактов в течение года. Не платят взнос также исполнители - бюджетные учреждения.

Сумму залога на спецсчёт рекомендуется переводить заранее, приложив электронную копию поручения к тендерной документации.

Банковская гарантия дается безотзывно. Если поставщик нарушит условия контракта, деньги автоматически спишутся с корреспондентского счета банка в пользу заказчика. Минфином определен ограниченный перечень 208 российских банков, имеющих право выдавать гарантии в рамках 44-ФЗ.

Заключение контрактов

Торги завершены, и сторонам надо оформлять отношения. Процедура прописана в статье 34 закона 44-ФЗ.  Контракт подписывается в электронной форме и содержит:

  • предмет – описание предмета закупки для муниципальных или государственных нужд;
  • конечную стоимость договора, включая налоги и сборы;
  • наименование формы договора (поставки, строительного подряда, авторского заказа и т.д.);
  • формы и сроки оплаты и приёма товаров/работ/услуг;
  • права и обязанности сторон;
  • ответственность сторон.

Стоимость предмета закупки неизменна на весь период действия договора. Другие условия менять допустимо (статья 95 44-ФЗ), если:

  • единственный поставщик добровольно снизил НМЦК без изменения объема товаров или услуг;
  • объем закупки меняется на 10% в ту или иную сторону;
  • меняется порядок финансирования (например, отодвигаются сроки или часть средств выплачивает федеральный бюджет вместо местного);
  • исполнитель готов поставить продукцию лучшего качества.

По завершении контракта стороны подписывают дополнительное соглашение, и производится окончательный расчёт.

Сроки подписания контракта

Заказчик обязан выложить на ЕИС проект договора в течение пяти рабочих дней после завершения тендера. Исполнителю на подписание также дается пять дней. В течение трех дней подписанные договоры публикуются в ЕИС.

Для запросов котировок срок публикации и подписания – 7 дней, для открытых конкурсов – до 10 рабочих дней.

Добросовестные исполнители никогда не уклоняются от подписания договоров, им это не выгодно. Тянут время те, которые оказались не готовы к выполнению контракта. Если указанные выше сроки нарушены, заказчик вправе отказаться от подписания договора с победителем и обратиться к участнику, который занял второе место. Нарушитель в этом случае отправляется на два года в РНП.

Важно! Если в новых условиях «серебряный призер» тоже откажется от исполнения контракта, ему это ничем не грозит. Тендер признается несостоявшимся и назначается заново.

Напомним, что все документы в рамках 44-ФЗ подписываются дистанционно с помощью ЭЦП.

Исполнение заказа

Заключенный контракт требует от поставщика выполнить взятые на себя обязательства в определенный срок. Если он не укладывается, это влечет наложение штрафных санкций, оговоренных в той части контракта, что рассматривает ответственность сторон. Впрочем, санкции остаются на усмотрение заказчика, который обязан учитывать все обстоятельства.

После исполнения условий договора заказчик принимает ТМЦ/работы/услуги и размещает на ЕИС отчёт о завершении контракта. Если заказчика что-то не устраивает, он направляет исполнителю обоснованный отказ. Исполнитель должен устранить недочеты или оспорить отказ.

Разрешение разногласий

Споры могут возникнуть на любом этапе исполнения контракта по 44-ФЗ. Сразу после начала работ исполнитель может обнаружить несоответствие тендерной документации с полученным техническим заданием или дефектной ведомостью. Он должен в течение пяти календарных дней официально оспорить этот факт, направив заказчику электронный протокол разногласий.

Не секрет, что некоторые исполнители используют этот прием, чтобы затянуть время исполнения контракта, получить кредит, выиграть время на подготовительные работы. Опытным заказчикам хорошо знакомы подобные хитрости. Выиграв неделю сегодня, вы рискуете лишиться постоянного партнёра в будущем.

Расторжение контракта

Жизнь есть жизнь, не все контракты в рамках закона ФЗ-44 заканчиваются к обоюдному удовольствию. Статья 95 предусматривает возможность расторжения государственного или муниципального контракта по взаимному согласию или в одностороннем порядке, без применения штрафных санкций – но при наличии весомых оснований. Если каждая из сторон считает себя правой, остается расторжение контракта по решению суда. В этом случае решение дела в пользу заказчика чревато для незадачливого исполнителя материальными потерями и помещением в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков).

Что не подпадает под действие ФЗ о госзакупках?

Участвовать в госзакупках на территории РФ не могут иностранные финансовые организации.

Запрещено закупать на конкурсной основе:

  • драгоценные камни и металлы для пополнения государственных фондов;
  • услуги бесплатной юридической защиты и юридической защиты судей и должностных лиц;
  • услуги избирательных комиссий на выборах всех уровней.

Подводим итоги.

Федеральный закон 44-ФЗ о госзакупках – фундаментальный правовой акт на 220 страницах. Мы постарались осветить основные положения, представив своеобразный экстракт ФЗ-44 для чайников. Опыт приходит по мере участия в тендерах, подготовки конкурсной документации.

Наши специалисты готовы помочь вам с очень важным этапом – оформлением банковской гарантии. Мы сотрудничаем с более чем 30 банками-партнеров, в том числе из ТОП-100 и ТОП-20. Даже если Вам нужно срочно оформить банковскую гарантию мы сможем Вам помочь при условии, что Вы оперативно соберёте все документы. Если вам нужна помощь в оформлении банковской гарантии – оставляйте заявку на сайте и доверьтесь профессионалам. Услуги нашего сервиса полностью бесплатны!

Наши специалисты рады ответить на ваши вопросы
Заполните форму и специалист свяжется с вами в течение 15 минут
За 30 минут подготовим полный комплект документов
Имя: *
Телефон: *
E-mail: *
Сообщение:
Нет времени ждать? Позвоните по телефону 8 800 770-76-30
Получить информацию
Ваше имя: *
Телефон: *
E-mail: *
Комментарий:
Отмена
Сделать заказ
Ваше имя: *
Телефон: *
E-mail: *
Комментарий:
Отмена

Заказать оформление банковской гарантии

Ваше имя: *
Телефон: *
E-mail: *
Комментарий:
Отмена

Получить консультацию

Ваше имя: *
Телефон: *
E-mail: *
Комментарий:
Отмена
Заказ звонка
Телефон: *
Ваше имя: *
Ваше сообщение:
Отмена
Спасибо за ваше обращение!

Ответим в ближайшее время.