Реестр банковских гарантий
Содержание
- Реестр банковских гарантий по 44-ФЗ
- Реестр банковских гарантий по 223-ФЗ
- Кто вносит гарантии в реестр
- Информация, отображаемая в госреестре
- Как убедиться, что гарантия включена в госреестр
Реестр банковских гарантий (РБГ) – это единая электронная база данных, в которой отражены выданные кредитно-финансовыми учреждениями банковские гарантии. Ведение реестра осуществляет Федеральное казначейство. В настоящий момент в РБГ внесено более 1,8 млн. документов.
5 шагов для получения банковской гарантии
свои предложения
(при необходимости)
банка
гарантию с внесением
в государственный реестр
База разделена на 2 части: открытую и закрытую. Доступ к открытому списку имеют банки и заказчики, которые могут ознакомиться с информацией о документе через личный кабинет на сайте ЕИС (до 1.07.2018г. открытый список был доступен всем желающим). Закрытый список, в котором отражены гарантии по контрактам, содержащим государственную тайну, является засекреченным.
Реестр банковских гарантий по 44-ФЗ
Включение в госреестр выданных участникам госзакупок по 44-ФЗ банковских гарантий является обязательным и закреплено на законодательном уровне. Благодаря внесению в единую базу данных сведений о выданных банками гарантийных документах, удается исключить риски, связанные с подделкой банковских гарантий. Если участник торгов представит документ, информация о котором не отражена в реестре, гарантия будет отклонена заказчиком. На проверку легитимности предоставленной поставщиком банковской гарантии заказчику отведено 3 дня.
Реестр банковских гарантий по 223-ФЗ
Закон 223-ФЗ не содержит требования о включении банковских гарантий в госреестр, а также не предусматривает создание отдельной базы данных для регистрации документов. Поэтому, участники закупок имеют право предоставить БГ, которая не была внесена в госреестр, а заказчик обязан ее принять. Однако, многие банки регистрируют обязательства по 223-ФЗ в РБГ, чтобы поставщик и заказчик имели возможность проверить документ, убедившись в его легитимности. Процедура внесения в базу данных информации о банковских гарантиях по 223-ФЗ абсолютно идентична включению в госреестр гарантии по 44-ФЗ.
Кто вносит гарантии в реестр
Все сведения о банковской гарантии, а также копию выданного документа, в единую базу данных вносит банк. Действующий от имени кредитно-финансового учреждения сотрудник банка, на которого возложена функция отображения в госреестре выданных обязательств, должен иметь усиленную электронную подпись.
На регистрацию в базе выданного документа банкам дается один рабочий день. После регистрации банк обязан в течение одного дня предоставить клиенту выписку, в которой подтверждено включение документа в реестр банковских гарантий.
Информация, отображаемая в госреестре
Данные, которые банк должен предоставить для включения в госреестр, строго регламентированы Федеральным законом 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Он предусматривает отображение в реестре следующей информации и документов:
- сведения о кредитно-финансовом учреждении, выдавшем гарантию: название, адрес, индивидуальный номер налогоплательщика;
- сведения об участнике закупки (принципале): название, адрес, индивидуальный номер налогоплательщика;
- гарантийная сумма, которую банк обязан выплатить бенефициару в случае неисполнения принципалом взятых на себя обязательств;
- срок действия выданного документа;
- копия выданной гарантии (за исключением БГ, вносимых в закрытый список);
- прочая информация и копии документов, предоставлении которых регламентировано Правительством РФ.
Как убедиться, что гарантия включена в госреестр
Проверить банковскую гарантию на предмет включения в РБГ в настоящий момент могут только банк и заказчик, которые имеют доступ к базе данных, размещенной на сайте ЕИС. Выписка из госреестра в виде скриншота сайта ЕИС, которую зачастую предоставляют оформляющим банковскую гарантию участникам госзакупок, не имеет юридической силы. Поэтому для поставщика самый простой способ убедиться в легитимности документа – связаться с заказчиком и попросить его удостовериться в подлинности гарантии, зайдя на сайт ЕИС через личный кабинет.
Также существует несколько косвенных способов проверки документа. Необходимо убедиться, что:
- предоставляющий гарантию банк включен в утвержденный Министерством финансов банковский реестр – Перечень кредитно-финансовых учреждений, которые могут выдавать БГ по 44-ФЗ (список публикуется на сайте Минфина РФ);
- указаны правильные реквизиты банка, на которые необходимо перевести комиссию за выдачу БГ (данные можно найти на официальном сайте кредитно-финансового учреждения);
- Электронная банковская гарантия подписана квалифицированной электронной подписью, в которой указаны ФИО сотрудника, оформлявшего документ, и реквизиты банка.
Учитывая риск столкнуться с мошенниками, занимающимися подделкой банковских гарантий, участникам госзакупок нужно проявлять осторожность и оформлять гарантию только через проверенные сервисы. Внимательно стоит относится и к стоимости оформления в банке: слишком низкая плата за банковскую гарантию скорей всего окажется ловушкой.
Чтобы полностью исключить риск оформления поддельной БГ, воспользуйтесь услугами «Дистанционного банковского сервиса». Мы работаем по всей территории страны и являемся официальными партнерами 27 банков, многие из которых входят в двадцатку крупнейших банков России. Наши услуги полностью бесплатны за счёт того, что мы получаем вознаграждение от банка после успешного оформления гарантии. Оформленные через наш сервис банковские гарантии обязательно будут внесены в РБГ и полностью соответствуют установленным законом требованиям.
Используйте возможности Дистанционного банковского сервиса оформлять банковскую гарантию в срок без риска и на выгодных условиях!