Постановление № 1005 «О банковских гарантиях»
Услуги сервиса полностью бесплатны

Постановление № 1005 «О банковских гарантиях»

По государственным контрактам нередко возникают ситуации полного или частичного невыполнения своих обязательств со стороны исполнителя. Для минимизации риска срыва сроков и неполучения заявленной услуги активно используется обеспечение в виде гарантий. Одним из нормативно-правовых актов, устанавливающих требование к ним, выступает Постановление № 1005 от 08 ноября 2013 г «О банковских гарантиях, используемых для целей 44 -ФЗ для госзакупок».

5 шагов для получения банковской гарантии

Банки присылают
свои предложения
Вы выбираете банк и согласовываете текст банковской гарантии
(при необходимости)
Оплачиваете выдачу гарантии на счет
банка
Получаете готовую
гарантию с внесением
в государственный реестр

Основные положения нормативно-правового акта

Для исключения ряда споров и вопросов в рамках Постановления № 1005 утверждена типовая форма документа, используемая в сфере закупок. Также оно устанавливает дополнительные требования к банкам, в частности:

  • невозможности обоснования отказа в выплате денежной компенсации отсутствием уведомления от компании-заказчика о выявленных нарушениях;
  • отнесение расходов за перечисление средств на банк-гарант;
  • право предъявления требования по выплате на бумажном носителе или в электронной форме.

В рамках Постановления также отражены следующие вопросы:

  • перечень документов для предъявления банку в случае нарушения условий контракта принципалом;
  • порядок ведения ЕИС;
  • сроки постановки на учет гарантий в Единый реестр;
  • дополнительные требования к гаранту при проведении закрытых закупок (для нужд обороны, ликвидации ЧС или выполнения работ, связанных с государственной тайной).

Внимание! Ведение реестра в ЕИС по закупкам возложено на Федеральное казначейство РФ.

Перечень документов при раскрытии гарантии

В нормативно-правовом акте перечислены документы, необходимые для получения денежной компенсации от банка-гаранта. Они включают:

  • справку с расчетом суммы по требованию;
  • документы, подтверждающие факт возникновения гарантийного события;
  • подтверждение полномочий лица, направившего требование (при условии его отсутствия в выписке ЕГРЮЛ).

При получении аванса принципалом со стороны заказчика по контракту дополнительным документом выступает платежный документ, в рамках которого была произведена выплата. Обычно в качестве него выступает поручение с отметкой банка «Исполнено» или «Проведено».

Постановление № 1005 раскрывает ряд важных вопросов в части обеспечения гарантиями в рамках 44-ФЗ. Этот нормативно-правовой акт упрощает порядок получения компенсации заказчиком и защищает ряд его интересов.

Вы можете получить квалифицированную консультативную помощь наших специалистов по телефону 8 (800) 770-76-30 или электронной почте zakaz@dboc.ru.

Отзывы клиентов

ВиКом
ИП Гусев Сергей Александрович
Радиолайн
Сергиево-Посадское ДРСУ
ИП Ягелло
ООО Дитеско
ООО Глобал Инжиниринг
ИП Шатских
СРО Строитель
Веха-Регион
Юг-Стройград
Наши специалисты рады ответить на ваши вопросы
Заполните форму и специалист свяжется с вами в течение 15 минут
За 30 минут подготовим полный комплект документов
Имя: *
Телефон: *
E-mail: *
Сообщение:
Нет времени ждать? Позвоните по телефону 8 800 770-76-30
Получить информацию
Ваше имя: *
Телефон: *
E-mail: *
Комментарий:
Отмена
Сделать заказ
Ваше имя: *
Телефон: *
E-mail: *
Комментарий:
Отмена

Заказать оформление банковской гарантии

Ваше имя: *
Телефон: *
E-mail: *
Комментарий:
Отмена

Получить консультацию

Ваше имя: *
Телефон: *
E-mail: *
Комментарий:
Отмена
Заказ звонка
Телефон: *
Ваше имя: *
Ваше сообщение:
Отмена
Спасибо за ваше обращение!

Ответим в ближайшее время.

Array
(
    [0] => Array
        (
            [TITLE] => Главная
            [LINK] => /
        )

    [1] => Array
        (
            [TITLE] => Статьи
            [LINK] => #landing60
        )

)