Открытый конкурс — рассмотрение и оценка заявок
Услуги сервиса полностью бесплатны

Рассмотрение и оценка заявок на участие в открытом конкурсе (5-6 этапы)

Открытый конкурс: рассмотрение и оценка заявок в соответствии с 44 ФЗ

5 шагов для получения банковской гарантии

Банки присылают свои предложения
Банки присылают
свои предложения
Вы выбираете банк и согласовываете текст банковской гарантии
Вы выбираете банк и согласовываете текст банковской гарантии
(при необходимости)
Оплачиваете выдачу гарантии на счет банка
Оплачиваете выдачу гарантии на счет
банка
Получаете готовую гарантию с внесением в государственный реестр
Получаете готовую
гарантию с внесением
в государственный реестр

Комментарий к разделу «открытый конкурс — рассмотрение и оценка заявок»

Описание этапов 1-4 подачи заявок на открытый конкурс

5-й этап: вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к заявкам, поданным в форме электронного документа

5.1. Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе

Вскрытие конвертов с заявками и открытие доступа к заявкам, поданным в форме электронного документа (далее — вскрытие конвертов), производятся публично по истечении срока подачи заявок, указанного в конкурсной документации (ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе).

Важно. По итогам вскрытия конвертов конкурс может быть признан несостоявшимся (если подана всего одна заявка либо не подано ни одной заявки).

Вскрытие конвертов осуществляется на заседании конкурсной комиссии. Для этого необходимо:

  • организовать заседание конкурсной комиссии;
  • провести заседание;
  • оформить протокол вскрытия конвертов.

Важно. Вскрытие конвертов проводится в день и время, указанные в конкурсной документации (ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе).

При проведении процедуры вскрытия конвертов заказчик обязан:

  1. Предоставить возможность всем участникам открытого конкурса, подавшим заявку, (или их представителям) присутствовать при вскрытии конвертов с заявками (ч. 2 ст. 52 Закона N 44-ФЗ).

    При этом заказчик признается исполнившим эту обязанность, если участникам конкурса предоставлена возможность получать в режиме реального времени полную информацию о вскрытии конвертов с заявками.

  2. Обеспечить ведение аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе (ч. 8 ст. 52 Закона о контрактной системе).

Рекомендация. В соответствии с ч. 8 ст. 52 Закона о контрактной системе определено, что участник открытого конкурса, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие, вправе вести аудио- и видеозапись процесса вскрытия. Этим правом следует воспользоваться в целях сбора возможных доказательств, которые могут потребоваться при обжаловании принятого конкурсной комиссией решения в ФАС или в суде.

5.2. Проведение заседания конкурсной комиссии по вскрытию конвертов

При проведении заседания конкурсной комиссии необходимо:

  • объявить участникам конкурса информацию о месте, дате и времени вскрытия конвертов (ч. 6 ст. 52 Закона о контрактной системе);
  • перед вскрытием конвертов объявить участникам конкурса о возможности подачи заявок, изменения или отзыва поданных заявок, последствиях подачи двух и более заявок одним участником (ч. 3 ст. 52 Закона о контрактной системе);
  • вскрыть конверты (ч. 4 ст. 52 Закона о контрактной системе);
  • объявить информационные сведения каждой заявки (наименование, почтовый адрес участника, наличие в составе заявки сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, предлагаемые условия исполнения контракта в соответствии с критериями оценки заявок на участие в конкурсе) (ч. 6 ст. 52 Закона о контрактной системе);
  • оформить, подписать протокол вскрытия конвертов с заявками и разместить его в ЕИС (ч. 7 ст. 52 Закона о контрактной системе).

Вопрос: При вскрытии конвертов конкурсная комиссия выявила факт подачи одним участником двух и более заявок в отношении одного лота. Какие действия должна выполнить конкурсная комиссия в указанном случае?

Ответ: В соответствии с ч. 4 ст. 52 Закона о контрактной системе определено, что в случае установления факта подачи одним участником двух и более заявок на участие в открытом конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее этим участником заявки не отозваны, все заявки этого участника, поданные в отношении одного и того же лота, не рассматриваются и возвращаются участнику.

5.3. Составление протокола вскрытия конвертов с заявками

В ходе заседания по вскрытию конвертов конкурсная комиссия ведет протокол.

В соответствии с чч. 6-7 ст. 52 Закона о контрактной системе, протокол должен отвечать следующим требованиям.

  1. В протоколе должны быть обязательно указаны:
    • информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов;
    • наименование либо фамилия, имя и отчество каждого участника конкурса;
    • почтовый адрес каждого участника;
    • сведения о наличии в каждой поданной заявке информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией;
    • условия исполнения контракта, указанные в заявке участника, на основе критериев оценки заявок.

Примечание. Если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной, в протокол вносится информация о признании конкурса несостоявшимся.

  1. Срок составления протокола

    Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов, ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми ее членами непосредственно после вскрытия конвертов и открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания протокола, размещается в ЕИС.

Исключение. При проведении открытого конкурса в целях заключения контракта на выполнение научно-исследовательских работ (в случае, если допускается заключение контрактов с несколькими участниками закупки), а также на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ этот протокол размещается в единой информационной системе в течение 3 рабочих дней с даты его подписания.

6-й этап: выявление участников и определения победителя открытого конкурса

Выявление участников и определение победителя открытого конкурса включает в себя следующие стадии:

  • Рассмотрение и оценка заявок на участие в открытом конкурсе.
  • Возврат обеспечения заявок на стадии их рассмотрения и оценки.
  • Подготовка и представление разъяснений по итогам проведения открытого конкурса.

Рассмотрим более подробно каждую из стадий.

6.1. Рассмотрение и оценка заявок на участие в открытом конкурсе

В процесс рассмотрения и оценки заявок на участие конкурсная комиссия выполняет следующие действия:

  • рассматривает заявки на участие в открытом конкурсе по существу;
  • проводит их оценку;
  • составляет протокол о рассмотрении и оценке заявок на участие в открытом конкурсе.

Срок рассмотрения и оценки заявок: не более 20 календарных дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (ч. 1 ст. 53 Закона о контрактной системе).

Важно.Заказчик вправе продлить срок рассмотрения и оценки заявок не более, чем на 10 рабочих дней, при осуществлении закупки в сфере науки, культуры или искусства. О принятом решении заказчик должен уведомить всех участникам конкурса, подавших заявки, и разместить его в ЕИС в течение одного рабочего дня с даты принятия решения о продлении срока.

6.1.1. Рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе

Проверка заявки на ее соответствие установленным требованиям

Конкурсной комиссии необходимо проверить заявки на соответствие требованиям Закона о контрактной системе, извещения о проведении конкурса, конкурсной документации.

Рекомендации по проведению рассмотрения:

  1. Проверить наличие сведений и документов, требуемых в соответствии с Законом о контрактной системе, конкурсной документацией, извещением о закупке.
  2. Определить соответствие предлагаемого в заявке товара (работы, услуги) потребностям заказчика.
  3. Рассмотреть заявки на соответствие участника закупки требованиям, указанным в ч. 8 ст. 31 Закона о контрактной системе — Общие требования к участникам.

Важно.Конкурсная комиссия не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям. Оно устанавливается исходя из данных заявки на участие в конкурсе, реестров, подлежащих размещению в открытом доступе, ответов на запросы уполномоченных органов власти.

  1. Рассмотреть заявки, которые содержат предложения о цене контракта, сниженной на 25% и более по сравнению с начальной (максимальной) ценой, на предмет соблюдения антидемпинговых мер.

Принятие решения о допуске либо отклонении заявки

В соответствии с чч. 2, 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, итогом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе является решение конкурсной комиссии о допуске или отклонении заявки на участие в открытом конкурсе.

Для принятия такого решения конкурсной комиссии необходимо провести сравнительную оценку заявки по следующим критериям:

Заявка признается допущенной к участию в конкурсе, если: Заявка подлежит отклонению, если:
  • заявка отвечает требованиям Закона о контрактной системе, конкурсной документации, извещения о закупке;
  • заявка не отвечает требованиям конкурсной документации (ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе);
  • участник закупки соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации.
  • участник закупки не соответствует требованиям конкурсной документации (ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе);
  • установлена недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.

Важно. В соответствии с ч. 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия обязана отстранить участника, который указал в заявке недостоверную информацию. Сделать это можно на любом этапе определения поставщика.

6.1.2. Проведение оценки заявок на участие в открытом конкурсе

Данная процедура проводится в целях определения победителя конкурса, если две и более заявки признаны надлежащими по результатам рассмотрения заявок.

Процедура оценки заявок определена в чч. 5 – 9 ст. 53 Закона о контрактной системе.

Для проведения оценки заявок конкурсной комиссии в отношении каждой заявки необходимо:

  1. Определить соответствующее количество баллов по каждому критерию, предусмотренному конкурсной документацией.

Важно.Конкурсная комиссия не вправе применять критерии оценки заявок, не установленные конкурсной документацией (ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе).

  1. Сложить баллы, присвоенные соответствующей заявке по всем критериям оценки.
  2. Присвоить каждой заявке порядковый номер с учетом следующих особенностей:

    • заявке, содержащей лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер;
    • далее номера присваиваются в порядке уменьшения степени выгодности условий исполнения контракта.
  3. Выявить победителя конкурса: им должен быть признан участник, заявке которого присвоен первый порядковый номер (ч. 8 ст. 53 Закона контрактной системе).

Вопрос: Как проводится оценка заявок, содержащих одинаковые условия?

Ответ: В соответствии с ч. 7 ст. 53 Закона о контрактной системе определено, что в случае, если в нескольких заявках на участие содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок, содержащих такие же условия.

6.1.3. Составление протокола о рассмотрении и оценке заявок на участие в открытом конкурсе

  1. В ходе заседания по рассмотрению и оценке заявок на участие конкурсная комиссия ведет протокол.

В соответствии с ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе, протокол должен отвечать следующим требованиям:

  • место, дата, время проведения рассмотрения и оценки заявок;
  • информация об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
  • информация об участниках, заявки которых были отклонены с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
  • решение каждого члена комиссии об отклонении заявок;
  • порядок оценки заявок на участие в конкурсе;
  • присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки;
  • принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
  • наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам которых присвоены первый и второй номера.

Примечание.В соответствии с ч. 11 ст. 53 Закона о контрактной системе определено, что результаты рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе на предмет ее соответствия требованиям конкурсной документации фиксируются в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе, в котором должна содержаться следующая информация:

  • место, дата, время рассмотрения такой заявки;
  • наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица), почтовый адрес участника конкурса, подавшего единственную заявку на участие в конкурсе;
  • решение каждого члена комиссии о соответствии заявки требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации;
  • решение о возможности заключения контракта с участником, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе.

Срок составления протокола

Указанные выше протоколы составляются в двух экземплярах и подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. При этом один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю или участнику конкурса, подавшему единственную заявку, с приложением проекта контракта.

Важно. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в ЕИС не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.

Вопрос: Обязана ли конкурсная комиссия выкладывать в ЕИС сканированную версию протокола, содержащую подписи членов комиссии, или достаточно выложить лишь электронную версию самого протокола?

Ответ: Прямого ответа в Законе о контрактной системе нет, так как в ч. 12 ст. 53 Закона о контрактной системе не определены специальные требования к виду и форме протокола, размещаемого в ЕИС. Однако по данному вопросу высказалось Минэкономразвития РФ, которое в своем письме от 31.12.2014 N Д28и-2878 указало, что размещение на официальном сайте подписанного протокола в отсканированном виде, содержащего графическое изображение подписей всех членов комиссии, является правом, а не обязанностью заказчика, так как таких требований к форме размещения протокола в Законе не предусмотрено.

6.2. Возврат обеспечения заявок на стадии рассмотрения и оценки заявок

После подведения итогов открытого конкурса заказчик должен вернуть участникам денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки.

Их следует возвратить:

  • Всем участникам закупки, за исключением победителя, — после подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе (п. 1 ч. 6 ст. 44 Закона о контрактной системе). Срок возврата — не более 5 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
  • Единственному участнику открытого конкурса, если его заявка отклонена, — после подписания протокола рассмотрения единственной заявки, которым предусмотрено такое отклонение (п. 3 ч. 6 ст. 44 Закона о контрактной системе). Срок возврата — не более 5 рабочих дней с даты отклонения заявки (подписания протокола рассмотрения единственной заявки).

6.3. Подготовка и представление разъяснений по итогам проведения открытого конкурса

В соответствии с ч. 13 ст. 53 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник конкурса, в том числе подавший единственную заявку, после размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе вправе направить в письменной форме или в форме электронного документа заказчику запрос о даче разъяснений результатов конкурса.

Срок предоставления разъяснений заказчиком — в течение двух рабочих дней с даты поступления запроса.

Рекомендации по составу разъяснения

Разъяснение должно содержать следующую информацию:

  • предмет запроса;
  • положения протокола рассмотрения и оценки заявок, которые требуется разъяснить;
  • пояснения в отношении положений протокола.

Важно. Разъяснение предоставляется заказчиком только при наличии письменного или электронного запроса о разъяснении итогов конкурса. При отсутствии такого запроса либо при несоблюдении формы запроса заказчик вправе отказать участнику закупки в предоставлении разъяснений.

Читать начало статьи

Читать продолжение статьи

Советуем почитать

Банковская гарантия для застройщиков и строительных компаний

В связи с нестабильностью строительного рынка и длительностью сроков выполнения работ для обеспечения договоров в этой сфере часто используются банковские гарантии. ...

Читать далее
Фирмы СРО с оборотами
Покупка фирмы с СРО с оборотами — эффективное вложение средств, так как можно сразу же начать бизнес. Потенциальные заказчики анализируют историю и опыт работы, а также наличие допусков и ...
Читать далее
Открытие расчетного счета для ИП
Еще десять лет назад открытие расчетного счета ИП было настоящим квестом, занимающим много времени и сил. Сейчас такая услуга присутствует у большинства банков, предлагающих обслуживание в рамках ...
Читать далее
Банковская гарантия на обеспечение заявки: необходимые сведения

Обеспечение в госзакупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ – это финансовый инструмент, который позволяет повысить дисциплину участников торгов. Физические и юридические лица, которые ...

Читать далее
Строительные фирмы СРО
Строительные работы на сложных, опасных или уникальных объектах требуют определенные допуски. К членам саморегулируемых организаций предъявляются серьезные требования в части квалификации сотрудников, ...
Читать далее
Аукционный перечень по 44-ФЗ

Электронный аукцион – это форма проведения госзакупок, участвовать в которых могут юридические и физические лица, в полной мере отвечающие требованиям заказчика. Информация о проведении ...

Читать далее
Электронная банковская гарантия

Электронная банковская гарантия (ЭБГ) – это позволяющий минимизировать риски финансовый инструмент, который широко используется при проведении конкурсных торгов по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 185-ФЗ. ...

Читать далее
Кто такие брокеры банковских гарантий и как выбрать надёжного партнёра

Банковская гарантия – это эффективный инструмент, обеспечивающий безопасность сделок. Благодаря БГ удается минимизировать риски ...

Читать далее
Банковская гарантия по 44-ФЗ: требования, сроки

Банковская гарантия (БГ) – это эффективный защитный инструмент, минимизирующий риски, связанные с недобросовестностью контрагентов. Выдачу документа осуществляют ...

Читать далее

Отзывы клиентов

ВиКом
ИП Гусев Сергей Александрович
Радиолайн
Сергиево-Посадское ДРСУ
ИП Ягелло
ООО Дитеско
ООО Глобал Инжиниринг
ИП Шатских
СРО Строитель
Веха-Регион
Юг-Стройград
Наши специалисты рады ответить на ваши вопросы
Заполните форму и специалист свяжется с вами в течение 15 минут
За 30 минут подготовим полный комплект документов
ФИО: *
E-mail: *
Телефон: *
Имя: *
Тeлeфoн: *
Е-mаil: *
Сообщение:
Нет времени ждать? Позвоните по телефону +7 (965) 114-21-63
Получить информацию
ФИО: *
E-mail: *
Телефон: *
Вaшe имя: *
Тeлeфoн: *
Е-mаil: *
Комментарий:
Отмена
Сделать заказ
ФИО: *
E-mail: *
Телефон: *
Вaшe имя: *
Тeлeфoн: *
Е-mаil: *
Комментарий:
Отмена

Заказать оформление банковской гарантии

ФИО: *
E-mail: *
Телефон: *
Вaшe имя: *
Тeлeфoн: *
Е-mаil: *
Комментарий:
Отмена

Получить консультацию

Ваше имя: *
Телефон: *
E-mail: *
Комментарий:
Отмена
Заказ звонка
ФИО: *
E-mail: *
Телефон: *
Тeлeфoн: *
Вaшe имя: *
Ваше сообщение:
Отмена
Спасибо за ваше обращение!

Ответим в ближайшее время.