Аукционный перечень по 44-ФЗ
Услуги сервиса полностью бесплатны

Аукционный перечень по 44-ФЗ

Электронный аукцион – это форма проведения госзакупок, участвовать в которых могут юридические и физические лица, в полной мере отвечающие требованиям заказчика. Информация о проведении госзакупки является публичной и доступна всем представителям бизнеса. Данные о госзакупке и закупочная документация размещаются заказчиком в единой информационной системе. Победителем аукциона становится индивидуальный предприниматель или компания, допущенные к торгам и предложившие наиболее выгодные условия сделки. Аукционы проводятся в режиме онлайн на электронной площадке. Перечень товаров, работ и услуг (сокращенно ТРУ), госзакупка которых должна быть проведена посредством электронного аукциона, составляется и утверждается на законодательном уровне.

5 шагов для получения банковской гарантии

Банки присылают
свои предложения
Вы выбираете банк и согласовываете текст банковской гарантии
(при необходимости)
Оплачиваете выдачу гарантии на счет
банка
Получаете готовую
гарантию с внесением
в государственный реестр

Что такое ТРУ в закупках?

Перед проведением онлайнового аукциона госзаказчик должен ознакомиться с перечнем ТРУ - это в закупках является обязательным условием, так как проведение конкурсов или иных конкурентных процедур в ситуации, когда предмет закупки внесен в аукционный перечень, запрещено. Данная норма регламентирована ст.59 ФЗ-44 и обеспечивает приобретение ТРУ за бюджетные деньги государственными и муниципальными организациями и предприятиями по минимальной цене. Покупка будет произведена у того представителя бизнеса, который установит самую низкую стоимость.

За разработку и утверждение аукционного списка отвечает Кабинет Министров. В данный момент действует перечень ТРУ от 21 марта 2016 г. N 471-р в редакции от 25.06.2020 года. Правом утверждать аукционные перечни также наделены высшие органы исполнительной власти субъектов РФ. Учитывая, что в общероссийский и региональные перечни периодически вносятся изменения и дополнения, заказчику нужно убедиться, что используемая им версия нормативного документа является актуальной.

Принцип формирования аукционного перечня

Внесение товара, работы или услуги в аукционный перечень, формируемый Правительством РФ или региональными органами власти, производится при обязательном соблюдении двух требований:

  • возможность точной и подробной формулировки описания предмета госзакупки;
  • победитель, с которым будет заключен контракт на госзакупку, может быть определен на основании денежных и количественных показателей.

Перечень аукционных товаров по 44-ФЗ

В аукционный перечень по 44 ФЗ, который действует на сегодняшний день, внесены 60 товаров, работ и услуг (до 01.09.2020г. – 63 ТРУ), включая:

  • уголь, природный газ, нефть, руды;
  • сельскохозяйственную продукцию;
  • напитки, продукты питания;
  • лекарственные средства, медпрепараты;
  • медицинское, компьютерное, электрическое, оптическое, электронное оборудование;
  • транспортные средства;
  • одежда, текстильные изделия;
  • рыба и услуги рыбоводства;
  • услуги транспорта;
  • услуги водоотведения, водоочистки;
  • сбор, утилизацию отходов;
  • дезинфекционные, дезинсекционные, уборка помещений и прочие.

Чтобы избежать ошибок и двояких толкований при определении, включен ли товар, работа или услуга в аукционный перечень, в документе содержатся коды по Общероссийскому классификатору по видам экономической деятельности, обеспечивающие быструю и безошибочную идентификацию ТРУ. Расшифровка кодов ОКПД дает возможность точно определить вид продукции и установить, нужно ли проводить ее закупку посредствам электронного аукциона.

Закупка товаров из аукционного перечня

Прежде чем проводить госзакупку, заказчик должен выяснить, включен ли требующийся ему товар, работа или услуга в общероссийский и региональный перечень аукционных товаров. Если включение в перечень ТРУ установлено, проводится электронный аукцион. Данное правило также действует в ситуациях, когда предметом госзакупки являются несколько объектов и хотя бы один из них внесен в аукционный перечень.

Если предмет госзакупки в перечне ТРУ отсутствуют, госзаказчик имеет право сам выбрать формат госзакупки, в том числе электронный аукцион.

Следует учитывать, что ряд товаров из списка может предполагать исключения. В частности, от онлайн-аукциона можно отказаться в ситуации, когда госзаказчик производит закупку:

  • детской одежды;
  • продуктов или услуг общепита для детских образовательных и дошкольных учреждений, медучреждений и организаций, занимающихся детским отдыхом;
  • ремонтно-строительных работ на объектах повышенной сложности и опасности, а также на автодорогах;
  • бюллетеней для проведения референдумов, голосований и прочее.

При госзакупке ТРУ важное значение имеет начальная максимальная цена контракта (НМЦК). На товары, работы и услуги, которые включены в аукционный перечень, распространяется действие ст.93 ФЗ-44, согласно которой для контрактов до 600 тысяч рублей возможна закупка у единого поставщика.

Если начальная максимальная цена контракта не превышает 500 тысяч рублей, заказчик может отказаться от проведения электронного аукциона в пользу запроса котировок через ЕИС. Однако, запрос котировок для аукционных ТРУ предусматривает ограничения. К данной конкурентной процедуре разрешено прибегать в случаях дозакупок из-за расторжения контракта или в ситуации, когда аукцион был признан несостоявшимся, а также при закупке ТРУ, обозначенных ч.2 ст.83.1 44-ФЗ.

Единственная конкурентная процедура, которая исключена при госзакупках ТРУ из аукционного перечня – конкурс. Этим обусловлено неофициальное название списка, который также называют антиконкурсным.

Ответственность госзаказчика

При проведении госзакупок заказчик выбирает форму конкурентных мероприятий на свое усмотрение и несет за это ответственность. Правила выбора конкурентных процедур регламентирует Закон 44-ФЗ.

Если будет установлено, что при госзакупке любого товара, работы или услуги из аукционного перечня была допущена ошибка (проведен конкурс, а не аукцион), будут применены санкции. Должностные лица, выбравшие неправомерный способ закупки, будут оштрафованы на 50 тысяч рублей.

Актуальный аукционный перечень

В 2021 году перечень ТРУ, госзакупка которых должна проводиться путем онлайнового аукциона, включает:

Код Наименование
1 01 <2> Продукция и услуги сельского хозяйства и охоты (кроме кодов 01.4, 01.7)
2 2 Продукция лесоводства, лесозаготовок и связанные с этим услуги
3 03 <2> Рыба и прочая продукция рыболовства и рыбоводства; услуги, связанные с рыболовством и рыбоводством
4 5 Уголь
5 6 Нефть сырая и газ природный
6 7 Руды металлические
7 8 Продукция горнодобывающих производств прочая
8 9 Услуги в области добычи полезных ископаемых
9 10 <2> Продукты пищевые
10 11 <2> Напитки
11 12 Изделия табачные
12 13 Текстиль и изделия текстильные
13 14 <3> Одежда
14 15 Кожа и изделия из кожи
15 16 Древесина и изделия из дерева и пробки (кроме мебели); изделия из соломки и материалов для плетения
16 17 Бумага и изделия из бумаги
17 19.1 Продукция коксовых печей
18 19.2 Нефтепродукты
19 19.30.11 Уголь и антрацит агломерированный
20 20 Вещества химические и продукты химические
21 21 Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях
22 22 Изделия резиновые и пластмассовые
23 23 Продукты минеральные неметаллические прочие (кроме кодов 23.13.13.140, 23.13.13.142, 23.32.12, 23.41.11.110, 23.41.12)
24 24 Металлы основные
25 25 Изделия металлические готовые, кроме машин и оборудования (кроме кодов 25.30.2, 25.71.14.120, 25.71.14.130, 25.40.1)
26 26 Оборудование компьютерное, электронное и оптическое
27 27 Оборудование электрическое
28 28 Машины и оборудование, не включенные в другие группировки (кроме кодов 28.22.18.150, 28.99.39.150)
29 29 Средства автотранспортные, прицепы и полуприцепы
30 30 Средства транспортные и оборудование, прочие (кроме кодов 30.1, 30.3, 30.92.2)
31 32.5 Инструменты и оборудование медицинские (кроме кодов 32.50.22.120, 32.50.22.121, 32.50.22.190)
32 32.9 Изделия готовые, не включенные в другие группировки
33 33 Услуги по ремонту и монтажу машин и оборудования
34 35.30.2 Лед; услуги по подаче охлажденного воздуха и холодной воды
35 36 <2> Вода природная; услуги по очистке воды и водоснабжению
36 37 Услуги по водоотведению; шлам сточных вод
37 38 Услуги по сбору, обработке и удалению отходов; услуги по утилизации отходов
38 45 Услуги по оптовой и розничной торговле и услуги по ремонту автотранспортных средств и мотоциклов
39 46 Услуги по оптовой торговле, кроме оптовой торговли автотранспортными средствами и мотоциклами
40 47 Услуги по розничной торговле, кроме розничной торговли автотранспортными средствами и мотоциклами
41 49 Услуги сухопутного и трубопроводного транспорта (кроме кодов 49.1, 49.31.21, 49.39.11, 49.5)
42 50 Услуги водного транспорта
43 52.2 Услуги транспортные вспомогательные (кроме кодов 52.21.19.114, 52.21.3)
44 53 Услуги почтовой связи и услуги курьерские (кроме кода 53.20.11.190)
45 55 Услуги по предоставлению мест для временного проживания (кроме кодов 55.30.12, 55.90.19 - в части услуг по организации отдыха и оздоровления детей)
46 56 <5> Услуги общественного питания (кроме кодов 56.10, 56.21)
47 58 <6> Услуги издательские (кроме кодов 58.19.12, 58.19.15)
48 61 Услуги телекоммуникационные
49 64 Услуги финансовые, кроме услуг по страхованию и пенсионному обеспечению
50 66 Услуги вспомогательные, связанные с услугами финансового посредничества и страхования (кроме кодов 66.11.12.140, 66.19.32 - в части услуг, оказываемых при осуществлении управления остатками средств на едином счете бюджета, 66.12.11 - в части услуг по организации облигационных займов)
51 68 <7> Услуги по операциям с недвижимым имуществом (кроме кода 68.31.16)
52 79.11 Услуги туристических агентств
53 81.21.10 Услуги по общей уборке зданий
54 81.22.11 Услуги по мытью окон
55 81.22.12 Услуги по чистке и уборке специализированные
56 81.22.13 Услуги по чистке печей и дымоходов
57 81.29.11 Услуги по дезинфекции, дезинсекции и дератизации
58 82.92 Услуги по упаковыванию
59 95 Услуги по ремонту компьютеров, предметов личного потребления и бытовых товаров
60 96 Услуги персональные прочие (кроме кодов 96.02.1, 96.03, 96.09.12, 96.09.19)

Советуем почитать

Закупки по 44-ФЗ простыми словами: последние изменения 2020 года

Федеральный закон 44-ФЗ принят 5 апреля 2013 года и начал действовать с января 2014 года. Он регулирует порядок государственных и муниципальных закупок. За два истекших года он подвергся существенным корректировкам, последние изменения ...

Читать далее
Банковская гарантия: как работает, получение и стоимость

Банковские гарантии делятся на отзывные и безотзывные, а также на условные и безусловные. В госзакупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ для обеспечения обязательств участников и победителей торгов применят исключительно безусловные безотзывные банковские ...

Читать далее
Федеральный закон 223-ФЗ для начинающих участников торгов

Закупки по 223-ФЗ составляют подавляющую часть сделок, заключаемых юридическими лицами с государственным участием. Годовой объём закупок превышает 20 триллионов рублей. Торги по 223 закону дают заказчикам свободу маневра, какой нет в ...

Читать далее
Перечень электронных торговых площадок и их роль в госзакупках

Электронные торговые площадки (ЭТП) – группа предприятий IT-сектора, которые обеспечивают проведение виртуальных торгов в системе госзакупок (регламентируется федеральными законами 44-ФЗ и 223-ФЗ) и в сфере свободного предпринимательства. Под ...

Читать далее
Размер обеспечения исполнения контракта по 223-ФЗ

Размер обеспечения договора по 223-ФЗ определяет материальную величину ответственности исполнителя перед заказчиком, поэтому устанавливается на усмотрение последнего. Как правило, чем сложнее и больше объем работ (поставок), тем выше уровень ...

Читать далее
Беззалоговая банковская гарантия – насколько это реально?

Сегодня банки при выдаче гарантий, как правило, требуют залоговое имущество. Это позволяет им минимизировать свои риски при наступлении страхового случая. Выплачивая денежные средства бенефициару, впоследствии они взыскивают их с клиента, ...

Читать далее
Что такое банковская гарантия

Банковская гарантия – это финансовый инструмент, с помощью которого производится минимизация рисков в коммерческой деятельности, а также при осуществлении государственных закупок. Документ оформляется в электронном виде и/или на бумажных ...

Читать далее
Процедура подачи заявки на участие в торгах

Участие в конкурентных закупках – это возможность расширить бизнес, подписав выгодные контракты с государственными и муниципальными заказчиками, а также другими коммерческими компаниями. Стать участником закупок могут компании и индивидуальные ...

Читать далее
Реестр банковских гарантий по 44-ФЗ: зачем нужен и какую информацию содержит

Единый реестр выданных банковских гарантий 44-ФЗ представляет собой уникальный информационный ресурс, на котором официально размещаются данные о выпущенных гарантийных обязательствах, использующихся для обеспечения исполнения государственных ...

Читать далее
Начальная максимальная цена контракта по 44-ФЗ

Начальная максимальная цена контракта или сокращенно НМЦК – это определенная расчетным путем максимальная сумма бюджетных средств, которую госзаказчик готов заплатить поставщику/исполнителю, выигравшему тендер или аукцион, за товары, работы ...

Читать далее

Отзывы клиентов

ВиКом
ИП Гусев Сергей Александрович
Радиолайн
Сергиево-Посадское ДРСУ
ИП Ягелло
ООО Дитеско
ООО Глобал Инжиниринг
ИП Шатских
СРО Строитель
Веха-Регион
Юг-Стройград
Наши специалисты рады ответить на ваши вопросы
Заполните форму и специалист свяжется с вами в течение 15 минут
За 30 минут подготовим полный комплект документов
Имя: *
Телефон: *
E-mail: *
Сообщение:
Нет времени ждать? Позвоните по телефону 8 800 770-76-30
Получить информацию
Ваше имя: *
Телефон: *
E-mail: *
Комментарий:
Отмена
Сделать заказ
Ваше имя: *
Телефон: *
E-mail: *
Комментарий:
Отмена

Заказать оформление банковской гарантии

Ваше имя: *
Телефон: *
E-mail: *
Комментарий:
Отмена

Получить консультацию

Ваше имя: *
Телефон: *
E-mail: *
Комментарий:
Отмена
Заказ звонка
Телефон: *
Ваше имя: *
Ваше сообщение:
Отмена
Спасибо за ваше обращение!

Ответим в ближайшее время.