Выпуск облигаций
Эффективность бизнеса зависит от грамотного планирования, в том числе по направлению привлечения финансирования. С интенсивным развитием фондового рынка у юридических лиц появилась достойная альтернатива банковским кредитам – выпуск коммерческих облигаций.
Преимущества облигаций как инструмента привлечения заемных средств
Под корпоративной облигацией подразумевается долговая ценная бумага, не наделенная долей в уставном капитале и возможностью принятия управленческих решений. Данный актив может быть продан инвестору или заложен в банк в качестве обеспечения по кредиту.
Преимущества эмиссии облигаций юридическим лицом очевидны:
- Гибкий срок. Обычно ценные бумаги выпускают на срок до 36 месяцев, что интереснее, чем привлечение краткосрочных банковских кредитов. Еще один плюс: выплата процентов один раз в квартал или полугодие.
- Отсутствие потребности в обеспечении. Эмиссия не подразумевает наличия покрытия в виде активов компании. Соответственно, исключаются расходы на страхование залога.
- Прозрачные условия финансирования. Эмитент самостоятельно устанавливает номинальную стоимость ценной бумаги и периодичность выплаты процентов. При привлечении заемных средств у банков можно столкнуться с необходимостью усиления обеспечения, повышением платы или иными комиссиями в кризисных ситуациях.
- Низкая стоимость. При первичном выпуске цена обслуживания идентична стоимости займа на развитие бизнеса. Эту величину расходов можно снизить при последующих эмиссиях.
- Доступ к новым инвесторам. Компании, выпускающие ценные бумаги, представляют интерес для серьезных инвесторов, что позволяет в перспективе рассчитывать на переход к IPO или привлечение новых партнеров.
Это интересно! Выпуск государственных краткосрочных облигаций начался с 1993 года. С 1999 года стабильные компании последовали примеру и стали использовать эмиссию как инструмент привлечения финансирования.
Условия облигационного выпуска
Стратегических инвесторов интересуют динамично развивающиеся компании в перспективных отраслях экономики. К основным условиям выпуска облигаций можно отнести:
- нахождение юридического лица в стадии развития с наличием планирования на долгосрочный период;
- хороший рейтинг компании и управляющего состава (отсутствие в списке недобросовестных поставщиков, а руководителя и топ-менеджеров — в перечне дисквалифицированных лиц);
- высокую рентабельность бизнеса (не ниже 12%);
- высокий коэффициент оборачиваемости запасов (показывает эффективность использования материалов и товаров);
- регулярное прохождение аудита хозяйственной деятельности (для подтверждения финансовой устойчивости).
Стоимость выпуска облигаций определяется условиями эмиссии и составом привлеченных участников к этому процессу. Для размещения ценных бумаг на фондовом рынке необходимо заплатить пошлину в размере 0,2% от суммы, но не более 200 тысяч рублей. Дополнительно оплачиваются услуги финансового консультанта (при привлечении), организатора, андеррайтера (гарантирует размещение облигационного выпуска в полном или частичном объеме), биржи и депозитария.
Алгоритм выпуска облигаций
Процедура выпуска облигаций включает следующие этапы:
- принятие решения собственниками бизнеса о размещении ценных бумаг;
- государственную регистрацию эмиссии;
- непосредственное размещение облигаций;
- регистрацию отчета об итогах выпуска в течение 14 дней с момента принятия документов ЦБ РФ.
Накопленный опыт, высокая квалификация и знание тонкостей законодательства позволяет сотрудникам нашей компании оказывать комплексное сопровождение с момента принятия решения об эмиссии до регистрации выпуска облигаций и отчета в контролирующих органах. Решаем поставленные задачи в сжатые сроки, конфиденциально и с особым вниманием. Подробную информацию Вы можете узнать на первичной бесплатной консультации.