Страхование наземного транспорта
В соответствии с действующим законодательством страхование средств наземного транспорта может быть добровольным и обязательным. Перевозчик должен получить полисы ОСАГО и личного страхования пассажиров. Остальные договоры, затрагивающие имущественные интересы, оформляются по личной инициативе и служат инструментом защиты от финансовых рисков.
Объекты и риски, подлежащие страхованию
В соответствии с правилами страхования средств наземного транспорта объектом по договору выступают имущественные убытки заказчика, возникающие в результате:
- угона или причинения материального ущерба ТС, включая риск полного уничтожения;
- возникновения гражданской ответственности перед частными и юридическими лицами;
- нанесения вреда жизни и здоровью водителя, а также пассажирам.
Договор включает следующие страховые риски:
- угон, хищение, полное уничтожение ТС;
- повреждение ТС из-за противоправных действий третьих лиц, ДТП или стихийных бедствий природного и техногенного характера;
- хищение дополнительных аппаратов и оборудования, которые не относятся к заводской комплектации, путем взлома;
- компенсация вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров и водителя.
Страховая сумма определяется на основании рыночной стоимости наземного транспорта с учетом его технического состояния, года выпуска, цен изготовителя. При включении в объект страхования рисков, связанных с дополнительным незаводским оборудованием, доплата рассчитывается отдельно.
Страховая сумма по несчастным случаям и гражданской ответственности устанавливается путем согласования между заказчиком и страховщиком.
Перед заключением договора страховщик может инициировать осмотр транспортного средства для подтверждения условий эксплуатации и экспертизы его технического состояния.
Это интересно! В России широкое распространение получили полисы автострахования по минимальному набору рисков с тарифом 5% от суммы для машин отечественного производства и 10-15% — для иностранных автомобилей.
Порядок расчета и выплаты страхового возмещения
Страховая компания оплачивает расходы на восстановление и ремонт наземного транспортного средства в размере фактических затрат, рассчитанных через Методическое руководство (РД 37.009.015-98), но в пределах лимита по договору.
Калькуляция предусматривает компенсацию только тех расходов, которые получены в результате страхового случая. Замена деталей проводится лишь в том случае, если в ходе ремонта нельзя их привести к восстановлению.
Страховая компания не компенсирует:
- стоимость гарантийного или технического обслуживания;
- работы по переоборудованию транспортного средства;
- замену узлов или деталей из-за отсутствия на СТО необходимых запасных частей;
- ущерб, полученный при доступе к управлению лиц без водительского удостоверения или находящихся в алкогольном опьянении;
- урон, нанесенный в результате военных действий и народных забастовок.
Внимание! Если после выплаты возмещения по риску «угон» транспортное средство было возвращено, то страхователь обязан вернуть деньги страховщику обратно за вычетом расходов на восстановление и замену похищенных деталей и агрегатов. При игнорировании этого требования страховая компания вправе обратиться в суд для урегулирования вопроса.
Добровольное страхование средств наземного транспорта может быть заключено на разный срок: от пары месяцев до нескольких лет.
Сомневаетесь, какие риски включить в договор? Нет понимания по установлению размера адекватного лимита в рамках гражданской ответственности? Наши эксперты не только ответят на все вопросы, но и подберут выгодные условия с хорошей наполняемостью и без переплат. Для получения консультации и заказа коммерческого предложения позвоните нам.